Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Тайные Символы

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Тайные Символы

Тема закрыта
ПользовательСообщение

11:23
8 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 4978

541

Арагон, а ты можешь не ёрничая объяснить, почему ты пользуешься метафорическим языком, и в то-же время издеваешься над тем, что мы позволили себе заподозрить, что и Пушкин тоже им пользовался…

…так-же как и “Иисус говорил притчами”…

Если сможешь не издеваясь объяснить, почему ты не написал все, что ты думаешь о людях, и о том что происходит в мире, просто как есть, то объясни.

Зачем тебе понадобилось писать о птичках?

11:35
8 Ноябрь 2016


guest_Malikorn

Гость

542

Alissa пишет:

Арагон, почему?


Патамушта)), есть только два мнения: одно его, другое неправильное.  ))

11:47
8 Ноябрь 2016


Aragon

Старожил

сообщений 6152

543

Alissa пишет: Арагон, а ты можешь не ёрничая объяснить, почему ты пользуешься метафорическим языком, и в то-же время издеваешься над тем, что мы позволили себе заподозрить, что и Пушкин тоже им пользовался…


Если что-то подается в шутейной форме, то это расценивается как издевательство и ерничанье?  Тебе так важно,что бы твои выводы воспринимались на полном серьезе? Не оправдаю твоих ожиданий, девочка с гербарием, пока только метафоры рождаются.Ты же не расстроишься, правда?

Говоря “языком Пушкина” ,процесс заподозривания Пушкина в сакральностях и пляски вокруг Гвидона, чем то напоминают перебирание алмазов и изумрудов скуки ради.Хотя, допускаю,что “следователи” ,ведя дело о Пушкине, считают ,что это вельма важно. Это не отменяет моего права на ерничанье.

Зачем тебе понадобилось писать о птичках?

Скорее о птичке. Та сказка имела узкую направленность , можно сказать адресную. Увы..адресаты в большинстве своем выбыли.


11:55
8 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 4978

544

девочка с гербарием

чё те от меня надо?)

и от всех и от Пушкина))

процесс заподозривания Пушкина в сакральностях и пляски вокруг Гвидона, чем то напоминают перебирание перебирание алмазов и изумрудов скуки ради

тебя послушать, все вокруг дебилы, один ты умный

12:02
8 Ноябрь 2016


Aragon

Старожил

сообщений 6152

545

чё те от меня надо?)

и от всех и от Пушкина))

Да ничего не надо, даже в суе тебя не поминал. Пушкина теребить поздно ибо он немного умер, а неПушкина можно. Это не возбраняется условиями пребывания в Триосферяндии.

Alissa пишет:тебя послушать, все вокруг дебилы, один ты умный


не,я такой же как и все  вышел на крыльцо,почесать я..эго .


12:19
8 Ноябрь 2016


oratora

Гуру

сообщений 22598

546

Ну а зачем нужны художественные произведения вообще? Чтобы воздействовать на эмоциональную сферу челов, будить их фантазию, навевать ассоциации и побуждать искать и творить. Чем круче художник, тем большее воздействие он оказывает. Мастер является мастером во всём, даже в похабщине. Ну а каждый выбирает у него то, что ему созвучно. 

Есть ещё один момент. В каждое время есть идиомы, которые понятны большей части  живущих в это время в данном месте. Ну например, моё поколение прекрасно знает , что такое тянучки, а вот современная молодёжь - вряд ли. Мы все знаем, кто такой Жирик, а через сто лет вряд ли  встретив упоминание о нём челы будут понимать о ком идёт речь. 

Так ли уж требуется наступать на горло вольно льющейся песне ? Ну может и надо, если далеко заносит. Кусочек из послания цензору от Пушкина

“Угрюмый сторож Муз, гонитель давний мой,
Сегодня рассуждать задумал я с тобой.
Не бойся: не хочу, прельщенный мыслью ложной,
Цензуру поносить хулой неосторожной;
Что нужно Лондону, то рано для Москвы.
У нас писатели, я знаю, каковы:
Их мыслей не теснит цензурная расправа,
И чистая душа перед тобою права. "

14:47
8 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 4978

547

oratora пишет:

 из послания цензору от Пушкина


oratoraцензура - одна из причин образного языка.

похоже на этот эпизод  из жизни Триосферяндии:

о птичке… сказка имела узкую направленность , можно сказать адресную.

+

Пушкина теребить поздно ибо он немного умер, а неПушкина можно.  Это не возбраняется условиями пребывания в Триосферяндии.

Как ещё одно доказательство тому, что метафорой можно кого-то адресно теребить, обходя опубликованные правила. Т.е. метафора нужна для обхода цензуры. Но это только одна из нескольких причин.

ещё одна вот:

Что нужно Лондону, то рано для Москвы

(фигурально выражаясь)

15:03
8 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 4978

548

guest_Другогость пишет:

не ищите здесь никакого подтекста,

от любви до ненависти…

сплошное просветление.


C чего ты взял, что я Арагона ненавижу? Я люблю Арагона. А ты просто сильно переуспокоился. Не надо так сильно успокаиваться, во всём нужна золотая середина. В том числе и в эмоциях… а то ты уже не Спокойный, а вялый.

16:44
8 Ноябрь 2016


guest_Другогость

Гость

549

Тоже Пушкина читал… Хорошо пишет, мастер…


Трусоват был Ваня бедный:
Раз он позднею порой,
Весь в поту, от страха бледный,
Чрез кладбище шел домой.

Бедный Ваня еле дышит,
Спотыкаясь, чуть бредет
По могилам; вдруг он слышит, —
Кто-то кость, ворча, грызет.

Ваня стал; — шагнуть не может.
«Боже! — думает бедняк, —
Это, верно, кости гложет
Красногубый вурдалак.

Горе! малый я не сильный;
Съест упырь меня совсем,
Если сам земли могильной
Я с молитвою не съем» .

Что же? вместо вурдалака
(Вы представьте Вани злость! ) —
В темноте пред ним собака
На могиле гложет кость. 

21:17
8 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 4978

550

scanira пишет:

Как я выше писала, Гвидон не может почему-то поплыть обратно “в царство славного Салтана” на кораблях. Но он туда может только полететь (мухой, комаром, шмелём), причём “крылушки” ему даёт Лебедь! 
“Бескрылая муха с Крайней Туле”- тот, кто “прилетел с острова Душ” в мир земной.. “ангелочки-деточки с крылушками”, те, кто родился(воплотился), а потом взял и почему-то потерял свои “крылья” и не может “улететь” в Ultima Thule.



вот нашла, в “Узких вратах”, возможно имеет отношение к пути в царство Салтана:

 ”…если так символизировать Вселенную- солнце находится в центре , а всякое состояние бытия — на его окружности, в любой точке которой “Ось Мира” выступает одновременно и как радиус круга, и как луч солнца; геометрически она проходит через солнце, чтобы продолжиться за пределы центра и продлить диаметр. Но это не все, и существует также “солнечный луч”, продолжение которого не поддается никакому геометрическому изображению. Речь идет  о формуле, согласно которой солнце описывается как имеющее семь лучей;  шесть, расположены попарно противоположно друг другу и образуют тривид ваджру, т. е. трехмерный крест…Что же до “седьмого луча”, который пересекает солнце, но в направлении, противоположном только что указанному, дабы вести в надсол-нечные миры (рассматриваемые как область “бессмертия”)то он соответствует собственно центру. А следовательно, может быть изображен только самим пересечением трехмерного креста;[442] его продолжение за пределы солнца, следовательно, никак не поддается изображению, и это в точности соответствует «несообщаемому» и «невыразимому» характеру того, о чем идет речь. С нашей точки зрения, как и с точки зрения любого существа, помещенного на «окружности» Вселенной, этот луч оканчивается в самом солнце и в некотором смысле отождествляется с ним как с центром. Потому что никто не может, будь то физически или психически, видеть сквозь солнечный диск; и этот переход “по ту сторону солнца” (который есть “последняя смерть” и переход к истинному “бессмертию”) возможен лишь в плане чисто духовном….Само собой разумеется, что этот путь предназначен исключительно для существа, “достигшего знания” (видвана), для которого «ось» действительно отождествилась с “седьмым лучом” и которое отныне готово окончательно выйти из «космоса», перейдя “по ту сторону Солнца”.

http://rumagic.com/ru_zar/sci_philosophy/genon/2/j...

по ссылке 442:Следует заметить, что в символических изображениях солнца о семи лучах, а именно на древне-индийских монетах, хотя все эти лучи и начертаны по необходимости вокруг центрального диска, “седьмой луч” все же выделяется изо всех своей резко отличной формой.

интересно было бы увидеть такие монеты, вдруг изображение окажется похоже на пикту, где один из семи лучей, действительно, “резко отличался” изображением на нём подобия ворот

ещё здесь http://rumagic.com/ru_zar/sci_philosophy/genon/2/j...

“…составное изображение, известное на Яве под именем Кала-макара, в котором черты льва сочетаются с чертами Макары, также имеет по существу солярное значение,..и соотносится с символикой Варуны…

  

(Макара это какое-то чудище из индуистского Зодиака, которое соответствует Козерогу  вропейцев.)

…В той мере, в какой он отождествляется с Мрити или Ямой,Макара есть крокодил с разверстой пастью, который лежит “против течения”, олицетворяющего единственный путь, которым неизбежно должно пройти каждое человеческое существо. Он выступает как “хранитель врат”, которые следует пройти, чтобы освободиться от ограничивающих условий (символизируемых паша Варуны), удерживающих его в области случайного и проявленного существования. Как страж “врат богов” в знаке Козерога, он имеет два противоположных аспекта, «благотворный» и «злотворный», которые также соответствуют двойственности Митры и Варуны - “Солнца дневного” и “Солнца ночного”, а это равносильно тому, что, в зависимости от состояния приближающегося к нему человека, его пасть становится для последнего “вратами Освобождения” или “челюстями Смерти”. Последний вариант действует в случае обычного человека, который должен, пройдя через смерть, вернуться к другому состоянию проявленности, тогда как первый — это случай существа, “готового пройти сквозь сердцевину Солнца” посредством “седьмого луча”, потому что само оно уже отождествилось с Солнцем, и на вопрос “Кто ты?”, который будет задан ему, когда оно достигнет этой двери, оно поистине сможет ответить: “Я есть Ты”.

0:18
11 Ноябрь 2016


scanira

Модератор

сообщений 5256

551

Искала древнеиндийские монетки с солнцем, нашлась средневековая, французская, 17-го века.. с щитом, ну или колесом в виде НЛО. Исследователи предполагают, что на монете изображена иллюстрация к пророчеству Иезекииля.
Латинская надпись OPPORTUNUS ADEST переводится как “он есть(приходит) всегда вовремя“. На обратной стороне монетки - дожь поливает цветок - семисоцветный))) с центральным - седьмым в продолжении “стебля”..

Есть и такая ещё

Ну это как бы отступление

А так, то… возвращаясь к сказочным персонажам:

В Кентерберрийских рассказах Чосера (отрывок которых приводила Алиса выше к.527) тоже есть Салтан, (так произносится “султан” по английски, с ударением на первый слог). Интересно ещё то, что имя султана - Алла (то есть - Бог). Возможно С-АЛ-тан, это собирательное имя(?)
И на счёт Гвидона ещё чутка. У Чосера принца зовут Маврикий, а не Гвидон. Но.. у дохристианских британцев есть такой персонаж - Гвидьон (Gwydion), мифологический полубог, переводится имя, как “расказчик поэм” (певец).
В мифологии валлийских кельтов Гвидион - чародей и поэт, сын богини Дон (богини-праматери). Именно Гвидион убил Придери, главу Потустороннего мира. Гвидион - князь, учитель, основатель валлийского народа, в честь которого Млечный путь назывался Caer Gwydion, “Крепостью Гвидиона”. При этом, у западных славян известно слово гвезда (у современных русских выглядит как “звезда”), которое даёт, например, у лужицких сербов, интересную форму гвездзан (hwězdźan), “житель звёзд“…
….в одной из работ А.Ф.Гильфердинга есть описание от Одерика Виталия народности лютичи: «Лютичи не знали истинного Бога, но, опутанные сетями невежества, поклонялись Гводену, Туру и Фрее и другим ложным богам или скорее бесам». Ордерик приводит имена германских аналогов богов, в которых верили лютичи. В частности, Гводен - рассматривается как упоминание Водана, или Одина, а тот ещё в древности отождествлялся с проводником душ Меркурием (Гермес Трисмегист).
Гвидон (Gvidhāna - Sanskrit) есть Gvidhāna-svāhā, или же Сватий Внук - он же Шива [SHIVA/SIVA].

====================

Alissa пишет:
…” никто не может, будь то физически или психически, видеть сквозь солнечный диск; и этот переход “по ту сторону солнца” (который есть “последняя смерть” и переход к истинному “бессмертию”) возможен лишь в плане чисто духовном….
Само собой разумеется, что этот путь предназначен исключительно для существа, “достигшего знания” (видвана), для которого «ось» действительно отождествилась с “седьмым лучом” и которое отныне готово окончательно выйти из «космоса», перейдя “по ту сторону Солнца”.

Подумалось ..Семь лучей… семь сфер? небес?
По древним представлениям небо состояло из семи прозрачных сфер, на каждой из которых были “закреплены” известные тогда небесные объекты: Луна, Солнце, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, звёзды. “Седьмое небо” - самое отдалённое, рай, недоступное…

В сочинениях, приписываемых Гepмесу Трисмегисту, сказано: «Бог — это умопостигаемая сфера, центр коей повсюду, а поверхность — нигде».
А Джордано Бруно так же примерно описывал вселенную: “Вселенная — вся центр или… центр вселенной находится везде, а окружность нигде“.
По Птолемею - “вокруг неподвижной, имеющей форму сферы земли вращаются десять концентрических сфер (семь первых — небеса Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна, восьмая — сфера неподвижных звезд, девятая — хрустальное небо, или Перводвигатель, десятая — Эмпирей).

В эпоху средневековья получило распространение представление о том, что вселенная — это система концентрических сфер. Согласно Бэде Достопочтенному, их семь — воздух, эфир, олимп, огонь, звезды, ангельская и сфера Троицы; по Гонорию Августодунскому — три (телесная, духовная и интеллектуальная). Схоласты насчитывали 55 сфер, плюс сфера неподвижного перводвигателя. Вращение семи планетных сфер производит сладостную музыку, не доступную человеческому уху, поскольку она звучит не в воздухе; от этой небесной музыки происходят семь нот гаммы.

(Макара это какое-то чудище из индуистского Зодиака, которое соответствует Козерогу  европейцев.)
…В той мере, в какой он отождествляется с Мрити или Ямой,
Макара есть крокодил с разверстой пастью, который лежит “против течения”, олицетворяющего единственный путь, которым неизбежно должно пройти каждое человеческое существо. Он выступает как “хранитель врат”

По ТД: Дхиани, Творящие Силы пятой степени (пятиугольник=человек), то есть - Силы, творящие Человека, в мифологии Индии и Египта были связаны с… Крокодилом и их обитель находится в Козероге, или в Макара.
В Египте, усопший человек, символом которого был пентакль, символично превращался в… крокодила…
Очень необычные иллюстрации Кодекса Серафини, как раз видимо об этом “сотворении/превращении” (?)

 ”Себекх или Севекх (или Седьмой), как говорит Джеральд Мэсси, являя его типом Разума, в действительности, дракон, а не крокодил. Он – «Дракон Мудрости» или Манас, Человеческая Душа, Ум, Разумный Принцип, называемый в нашей Эзотерической Философии Пятым Принципом. “

Задача Пятой Иерархии – таинственных Существ, возглавляющих созвездие Козерога, Макара или «Крокодила» в Индии и Египте – состоит в одушевлении: пустой и эфирной, животной формы и создании из нее Разумного Человека.

«Макара… заключает в самом себе ключ к его правильному толкованию. Буква ма – равнозначуща с числом 5, а кара означает – рука. Теперь в санскрите Трибхуджам означает треугольник, тогда как бхуджам или карам (оба синонимы) употребляются в значении одной стороны. Таким образом, Макарам или Панчакарам означает Пентагон или Пятиугольник». Пятиконечная звезда или Пентагон изображают пять членов человека.

«С объективной точки зрения, «микрокосм» представлен человеческим телом. Макарам может рассматриваться, как представляющий одновременно микрокосм и макрокосм, как внешние объекты для познавания»

“Но истинное Эзотерическое значение слова Макара, на самом деле, вовсе не «крокодил», даже когда он сравнивается с животным, изображенным на индусском Зодиаке. Ибо он имеет голову и передние лапы антилопы, а тело и хвост рыбы. Потому десятый Знак Зодиака был принят, как означающий то акулу, то дельфина, и т. д.; ибо он есть Носитель Варуны, Бога Океана и по этой причине он часто именовался Джала-рупа или «водная форма». У греков дельфин был носителем Посейдона-Нептуна и Эзотерически был тождественен ему; и этот «дельфин» является «Морским Драконом», так же как и крокодил Священного Нила есть носитель Гора или сам Гор. Говорит Бог в форме мумии, с головою крокодила:

    «Я есмь рыба [и местопребывание] великого Гора из Кем-ура»

 ”….так как знак Макара связан с рождением духовного Микрокосма и со смертью или разложением физической Вселеннойее переходом в область Духовного, то так же точно Дхиан-Коганы, называемые в Индии Кумарами, имеют отношение как к тому, так и к другому. Больше того, в экзотерических религиях они стали синонимами Ангелов Тьмы. Мара есть Бог Тьмы, Падший и Смерть; и тем не менее, это есть одно из имен Кама, Первого Бога в Ведах, Логоса, от которого произошли Кумара; и это еще больше связывает их с нашим «баснословным» индусским Макара и с египетским Богом с головою крокодила. В Небесном Ниле имеются пять Крокодилов, и Бог Тум, Предвечное Божество, создавая небесные тела и живущих тварей, выявляет этих Крокодилов в своем пятом «творении». Когда Озирис, «Усопшее Солнце», похоронен и входит в Аменти, то священные Крокодилы погружаются в бездны предвечных Вод – в «Великое Зеленое». Когда Солнце Жизни восходит, они выплывают из священной реки. Все это в высшей степени символично и показывает, как первичные Эзотерические Истины находили свое выражение в тождественных символах.”

==============

Ну и ассоциация ещё возникла с … пословицами про Макара

Есть такие: “куда Макар телят не гонял”, “пошёл к Макару телят пасти”, “Макару поклон, а Макар на семь сторон”. В 19 веке “макарами” в народе называли бедняка, вороватого плута. “На бедного Макара все шишки валятся”. Учитывая это, “макаровы телята”  - это формула невозможного, ну и “место куда он их не гонял” -  несуществующее в проявленной реальности место.
 Опять же, когда объясняют какую либо аналогию (действия), то используют фразеологизм: “вот таким макаром”, что означает - “вот таким образом(способом, методом)”.
А это очень интересное: “не рука Макару калачи есть“. (учитывая вышенаписанное - Буква ма – равнозначуща с числом 5, а кара означает – рука.)

Есть ещё слово “макАрить” - фантазировать, придумывать, говорить чепуху или что-то несуществующее.


6:48
11 Ноябрь 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5606

552

А это очень интересное: “не рука Макару калачи есть“. (учитывая вышенаписанное - Буква ма – равнозначуща с числом 5, а кара означает – рука.)

 Ма-кар это Кар-ма. Так что всё правильно,не положено Макару есть калачи за какую-то там кару

6:53
11 Ноябрь 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5606

553

scanira пишет:

Искала древнеиндийские монетки с солнцем, нашлась средневековая, французская, 17-го века.. с щитом, ну или колесом в виде НЛО. Исследователи предполагают, что на монете изображена иллюстрация к пророчеству Иезекииля.
Латинская надпись OPPORTUNUS ADEST переводится как “он есть(приходит) всегда вовремя“. На обратной стороне монетки - дожь поливает цветок - семисоцветный))) с центральным - седьмым в продолжении “стебля”..

Есть и такая ещё



в инете ещё вот такая монетка висит с инопланетяниным ,вроде пишут что подделка ,но интересная

на обратной стороне той, где загадочное существо, – надпись на латыни: «OPPORTUNUS Adest».

Рекомендовано к прочтению

12:05
11 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 4978

554

Lubava пишет:


в инете ещё вот такая монетка висит с инопланетяниным ,вроде пишут что подделка ,но интересная

на обратной стороне той, где загадочное существо, – надпись на латыни: «OPPORTUNUS Adest».



Любава, конечно подделка)) вот её реверс

и это скорей не НЛО (хотя раньше и сама так думала) а щит, причем не поймешь, то ли небо от земли защищается,

то ли земля от неба))

ну вот здесь точно над землей что-то зависло, возможно так “колесо времени” или “колесо судьбы” могли изображать…а может в каких-то случаях щит, а в других колесо…но вряд ли НЛО

А, ну Сканира уже выше написала, что колесо или щит, сейчас увидела))

12:38
11 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 4978

555

Сканира, очень интересно… и про Гвидона и про Макару… столько информации нашла… просто большое спасибо! Что касается семи небес…все же думаю, что семь лучей это именно семь лучей, а не небес (может и ошибаюсь). Но скорей всего, каждый такой “луч”  включает в себя множество лучей, но 7-ми разных характеристик.

это как будто семь групп инженеров/ создателей (семь Иерархий) принимают участие в создании голографического человечка

какую-то часть себя отдают на это, некоторые создатели безвозвратно, но есть категория лучей, которая назад возвращается, в источник (как я понимаю)

Они есть усовершенствованные люди, и отличаются морально от земных человеческих существ лишь в том, что лишены чувства самости и человеческой эмоциональной природы – двух чисто земных характеристик.
Они освободились от этих чувств, потому что
(а) они более не имеют плотских тел – постоянно отяжеляющих Душу; и
(b) чистый духовный элемент, не будучи больше затруднен, становится более свободным; они менее подвержены влиянию Майи, нежели это когда-либо будет возможно для человека, если только он не станет Адептом, который держит свои две личности – духовную и физическую – совершенно разъединенными.

Никто из этих Существ… не имеет индивидуальности в том смысле, в каком говорит о себе человек: «Я есмь сам и никто другой»; другими словами, они не осознают такой разъединенности, какая существует среди людей на Земле…

Они «Живые Существа», ибо они суть реки, истекающие от Абсолютной Жизни и отраженные на космическом экране Иллюзии;
Существа, жизнь которых не может быть потушена до тех пор, пока огонь неведения не потушен в тех, кто чувствуют эти «Жизни». Возникнув к жизни под оживляющим воздействием несотворенного Луча, отражения великого Центрального Солнца, сияющего на берегах Реки Жизни, именно этот Внутренний Принцип в них принадлежит Водам Бессмертия, тогда как его дифференцированная оболочка так же погибает, как и человеческое тело.

Человек, сложен из сущностей всех этих небесных Иерархий , поэтому может стать в некотором отношении выше какой бы то ни было Иерархии или Степени, или даже комбинации их.

.. парализуя свою низшую личность и, благодаря этому, достигая полного знания неотделимости своего Высшего Я от Единого Абсолютного Я, человек может, даже в течение своей земной жизни, стать, как «один из нас». … вкушая плоды Знания, рассеивающего невежество, человек может стать одним из Элохимов (или Дхиани); и раз, достигнув их плана, Дух Солидарности и совершенной Гармонии, царствующей в каждой Иерархии, должен распространиться на него и охранять его во всех случаях. (ТД)

теперь, …о “пятой иерархии”

Задача Пятой Иерархии – таинственных Существ, возглавляющих созвездие Козерога, Макара или «Крокодила» в Индии и Египте – состоит в одушевлении: пустой и эфирной, животной формы и создании из нее Разумного Человека.

Макарам или Панчакарам означает Пентагон

Пятая Иерархия, получается, и одушевляет человека и является стражами, как Рене Генон пишет:

Макара есть крокодил с разверстой пастью, который лежит “против течения”, олицетворяющего единственный путь, которым неизбежно должно пройти каждое человеческое существо. Он выступает как “хранитель врат”, которые следует пройти, чтобы освободиться от ограничивающих условий (символизируемых паша Варуны), удерживающих его в области случайного и проявленного существования. Как страж “врат богов” в знаке Козерога, он имеет два противоположных аспекта, «благотворный» и «злотворный», которые также соответствуют двойственности Митры и Варуны - “Солнца дневного” и “Солнца ночного”, а это равносильно тому, что, в зависимости от состояния приближающегося к нему человека, его пасть становится для последнего “вратами Освобождения” или “челюстями Смерти”. Последний вариант действует в случае обычного человека, который должен, пройдя через смерть, вернуться к другому состоянию проявленности, тогда как первый — это случай существа, “готового пройти сквозь сердцевину Солнца” посредством “седьмого луча”

Есть над чем подумать))..не знаю почему, вспомнились платоновы тела, -додекаэдр, состоящий из 12 пентагонов

Сканира, наваждение какое-то, первый раз прочитала твой пост- там было что-то о дельфине, теперь найти не могу просто не успеваю уже наверное. А дельфин это ведь символ алхимической Ртути ( она же Буддхи, но не в традиции веданты, а в теософии)) т.е. душа Атмы)