Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Тайные Символы #2

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Тайные Символы #2

Тема закрыта
ПользовательСообщение

21:47
13 Май 2019


nikki

Старожил

сообщений 2549

676

7. Признаки поэзии

Тогда Эгир сказал: «Сколько способов выражения знаете вы в поэзии? И что входит в поэтическое искусство?» Тогда молвил Браги: «Две стороны составляют всякое поэтическое искусство». Эгир спрашивает: «Какие?» Браги отвечает: «Язык и размер». «Какого рода язык пригоден для поэзии?» — «Поэтический язык создается трояким путем». — «Как?» — «Всякую вещь можно назвать своим именем. Второй вид поэтического выражения — это то, что зовется заменой имен[202]. А третий вид называется кеннингом. Он состоит в том, что мы говорим «Один», либо «Тор», либо кто другой из асов или альвов, а потом прибавляем к именованному название признака другого аса или какого-нибудь его деяния. Тогда все наименование относится к этому другому, а не к тому, кто был назван. Так, мы говорим «Тюр победы», или «Тюр повешенных», или «Тюр ноши», и это все обозначения Одина[203]. Мы называем их описательными обозначениями. В их числе и «Тюр колесницы».

8. Обращение к молодым поэтам

Теперь следует сказать молодым скальдам, пожелавшим изучить язык поэзии и оснастить свою речь старинными именами или пожелавшим научиться толковать темные стихи: пусть вникают в эту книгу, дабы набраться мудрости и позабавиться. Нельзя забывать этих сказаний или называть их ложью, изгоняя из поэзии старинные кеннинги, которые нравились знаменитым скальдам. Христианам не следует однако, верить в языческих богов и правдивость этих сказаний в другом смысле, чем сказано в начале этой книги[204].


21:48
13 Май 2019


nikki

Старожил

сообщений 2549

677

9. Хейти Одина и кеннинги Одина

Теперь я приведу примеры того, как знаменитые скальды считали для себя подобающим сочинять стихи, применяя такие хейти и кеннинги. Так говорит Арнор Скальд Ярлов[205], называя Одина «Всеотцом»:

[Далее следует соответствующая полустрофа с упомянутым обозначением Одина.]

Поэзия здесь именуется «бражным буруном Всеотца». Хавард Хромой сказал так:

[Приводится полустрофа Хаварда Хромого, в которой Один называется «богом повешенных». Далее следуют скальдические полустрофы Вига-Глума, Рэва, Эйвинда Губителя Скальдов, Глума Гейрасона, Ульва Уггасона, Тьодольва из Хвина и Халльфреда, в которых есть следующие кеннинги или хейти Одина: «Тюр повешенных», «ас воронов», «Тюр ноши», «Тюр победы», «Тюр гаутов» («гауты» — это воины), «Хрофта-Тюр», «супруг Фригг», «Третий».]

Здесь также есть пример того, что земля зовется в поэзии «женою Одина».

[В последующих полустрофах скальдов Эйвинда, Кормака, Стейнтора, Ульва Уггасона, Эгиля Скаллагримссона, Рэва и Эйнара Звона Весов встречаются обозначения Одина: «Тюр асов», «Игг», «тот, кого обнимала Гуннлёд», «брат Вили», «друг Мимира», «противник Волка», «бог павших», «Тюр войска», «испытатель воронов».]

Так сказано в «Речах Эйрика»[206]:

Странен сей сон, —

сказал Один, —

будто встал я до свету

убрать Вальгаллу

для павших воинов.

Велел я эйнхериям

живей подыматься,

скамьи застилать

и мыть чаши.

Вином валькирии

вождя встречают.


[Далее приводятся скальдические полустрофы Кормака, Торальва, Эйвинда, Браги, Эйнара и Торвальда Блёндускальда с обозначениями Одина: «Хрофт», «владыка Хлидскьяльва», «быстрый в полете», «отец человечества», «сын Бестлы», «сын Бора», «потомок Бури».]

10. Кеннинги поэзии

Теперь послушаем, как скальды именовали поэзию теми названиями, которые уже были упомянуты. Поэзию называют, к примеру, «кровью Квасира», «кораблем карлов», «медом карлов», «медом великанов», «медом Суттунга», «медом Одина», «медом асов», «великановым выкупом за отца», «влагой Одрёрира, Бодна и Сона» и также их «содержимым», «влагой скал Хнитбьёрг», «поживой, находкой, ношей и даром Одина».

[Далее следуют скальдические полустрофы Эйнара Звона Весов, Орма Стейнторссона, Рэва, Эгиля, Глума Гейрасона, Эйвинда, Эйлива Гудрунарсона, Вёлу-Стейна и Ульва Уггасона, в которых встречаются кеннинги поэзии: «кровь Квасира», «сохранившаяся в скалах волна, спасшая карлов», «питье Двалина», «плата племени камней» («племя камней» — это карлы), «волна жителей скал» («жители скал» — великаны), «мед Одина», «плата повелителя асов», «выкуп за Гиллинга», «влага котла груза виселицы» («груз виселицы» — Один), «волна моря Одрёрира», «деяние Рёгнира» (Рёгнир — Один), «волна Бодн», «струг саксов скал» («саксы скал» — карлы), «семя Сон», «потоки скалы ликования друга Мимира» («друг Мимира» — Один, «скала ликования» — грудь, «потоки груди Одина» — поэзия), «находка Тунда» (Тунд — Один), «добыча Видура» (Видур — Один), «творение восхваления», «прибой влаги груди воителя» («воитель» — Один), «дар Гримнира» (Гримнир — Один).]

Поэзия зовется «морем либо влагой карлов», ибо кровь Квасира была налита в Одрёрир прежде, чем был приготовлен мед, и там, в этом сосуде, он и был приготовлен. Потому его называют «жидкостью котла Одина», как сказал Эйвинд и как уже было написано:

[Приводится полустрофа с кеннингом «влага котла бремени виселицы».]

Поэзию также называют «судном или кораблем карлов». «Кораблем карлов» поэзию называют теперь потому, что некоторые названия кораблей созвучны названиям пива[207]. Вот как здесь говорится:

[приводится полустрофа с кеннингом «корабль карлов».]

21:50
13 Май 2019


nikki

Старожил

сообщений 2549

678

имхо пролог тоже весьма интересен.копирую 2 первых абзаца-если заинтересует все есть по ссылке

Развитие представлений о боге

Всемогущий господь вначале создал небо и землю, и все, что к ним относится, а последними он создал двух человек, Адама и Еву, от которых пошли все народы. И умножилось их потомство и расселилось по всему свету. Но с течением времени возникло в людях несходство. Некоторые среди них были хорошие и праведные, но гораздо более было таких, которые склонились к мирским страстям и презрели слово бога. И потому бог затопил в разлившемся море весь мир и все живое, что было в мире, кроме тех, кто спасся с Ноем в ковчеге. После Ноева потопа остались в живых восемь человек, и от них происходят все народы. И случилось так же, как и прежде: стоило лишь умножиться роду людскому и заселить весь мир, как многие люди с жадностью устремились к богатству и почестям и позабыли чтить бога. И дошло до того, что люди эти не захотели произносить божьего имени. И кто бы смог тогда поведать их сынам о творимых богом чудесах? В конце концов они забыли имя бога, и в целом мире не сыскалось бы человека, хоть что-нибудь разумевшего о своем творце. Но ничуть не меньше, чем прежде, наделял их бог земными дарами, богатством и счастьем, в которых нуждались они на земле. Наделил он их и разумом, дабы они могли распознать все, что есть на земле, и все зримые части земли и воздуха.

Люди размышляли и дивились тому, что земля, и звери, и птицы, имея во многом одно естество, все же так по-разному ведут себя. Одно естество было в том, что если копать землю на высоких горных вершинах, там забьет вода, и нужно там рыть до воды не дольше, чем в глубоких долинах. Так же и звери и птицы: в голове и в лапах у них кровь течет на одинаковой глубине. Другое свойство земли в том, что каждый год растут из нее трава и цветы, и в тот же год все это никнет и вянет. Так же и у зверей и птиц: и у них растут шерсть и перья и каждый год выпадают. Вот третье свойство земли: когда она взрыта и вскопана, трава растет в самом верхнем слое почвы. Люди думали, что скалы и камни — это зубы и кости живых существ. И по всему этому они рассудили, что земля живая и неким образом наделена жизнью, и они думали, что она очень стара годами и могуча в своем естестве. Она питала все живое и завладевала всеми умершими. Поэтому они дали ей имя и возводили к ней свой род.

И узнали люди от своих предков, что уже много сотен лет земля, солнце и небесные светила такие же, но пути у небесных светил неодинаковы: у одних путь длиннее, чем у других. И многое в этом роде заронило в них подозрение, что есть некто, управляющий небесными светилами, соразмеряя по своей воле их пути. И думали, что, верно, он обладает большой властью и могуществом. И люди верили, что это он правит стихиями и он существовал еще до того, как появились небесные светила. И видели они, что если он направляет ход небесных светил, то, верно, ему подчиняются солнечный свет, и небесная роса, и плоды земные, которые от них родятся, и ветры, а значит, и морские бури. Они не ведали, где его государство, но верили, что ему подчиняется все, что ни есть на земле и в воздухе: небо и небесные светила, море и ветры. И чтобы рассказать обо всем этом и сохранить в памяти, они сами придумали всему имена. И эта вера претерпела немало изменений, ибо народы делились и расходились их языки. Но они разумели все земным разуменьем, ибо им не была дана духовная мудрость. Поэтому они думали, что все сделано из некоего вещества.

2. О трех частях мира

Весь мир разделялся на три части. Часть, которая лежит на юге, простираясь и западу и к Средиземному морю, зовется Африкой. На юге Африки жарко, и все сожжено солнцем. Другая часть лежит на западе и тянется к северу и к океану, она зовется Европой или Энеей. На севере этой части так холодно, что там не растет трава и нельзя там жить. С севера на восток и до самого юга тянется часть, называемая Азией. В этой части мира все красиво и пышно, там владения земных плодов, золото и драгоценные камни. Там находится и середина земли. И потому, что сама земля там во всем прекраснее и лучше, люди, ее населяющие, тоже выделяются всеми дарованиями: мудростью и силой, красотою и всевозможными знаниями.

21:59
14 Май 2019


cTapuHa

Участник

сообщений 324

679

nikki пишет:

о кеннингах. это издание литературные памятники 1970 года. Младшая Эдда


хммм… интересно… мой мозг воспринял сначала “кеннинг”… как кёнинг (конунг) - король и не мог понять сначала при чем это…

примеры, «вепрь волн» - корабль, «волк пчёл» (то есть Беовульф) - медведь.

А третий вид называется кеннингом. Он состоит в том, что мы говорим «Один», либо «Тор», либо кто другой из асов или альвов, а потом прибавляем к именованному название признака другого аса или какого-нибудь его деяния. Тогда все наименование относится к этому другому, а не к тому, кто был назван. Так, мы говорим «Тюр победы», или «Тюр повешенных», или «Тюр ноши», и это все обозначения Одина.

Из Вами приведенного текста понял… что это наподобие “метафоры”… как писала Гуревич Е.А. - видный филолог-скандинавист нашего времени… Из скальдической поэзии // Studia Litterarum. Том 1, № 3–4

С помощью кеннингов скальды описывают множество предметов окружающего мира, но в первую очередь традиционный круг героических понятий, таких как «муж», «жена», «битва», «оружие», «корабль», «золото» и т. п. К примеру, скальд называет женщину «липой ожерелий», мужа — «тополем сечи», битву — «звоном щитов», меч — «огнем битвы», корабль — «оленем волн», золото — «блеском руки» или употребляет сходные наименования из имеющегося в его распоряжении поэтического словаря. При этом второй компонент простых (двучленных) кеннингов — существительное в родительном падеже (так называемое определение), обозначающее некую реальную черту или свойство описываемого объекта, чье наименование в кеннинге обычно зашифровывается метафорой (так называемая основа), — может в свою очередь замещаться кеннингом.
… даже исландцам, и ныне без затруднения читающим свои древние саги в оригинале, скальдические строфы представляются требующими разгадывания непонятными ребусами. Поэтому в современных изданиях их всегда снабжают толкованием: прозаической «разверткой», восстанавливающей разорванные синтаксические связи, а также объяснением темных слов — забытых поэтизмов и кеннингов.

Мета́фора (др.-греч. μεταφορά «перенос; переносное значение», от μετά «над» + φορός «несущий») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни.

Конте́кст (от лат. contextus — «соединение», «связь») — законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов, предложений, и т. п. В более широком значении контекст — среда, в которой существует объект. Любое событие, происходящее в жизни субъекта, интерпретируется исходя из контекста ситуации, отражённой в памяти субъекта.

переносный смысл / переносное значение… куда переносится..?!

переводчики… перевести можно из одной точки в другую через среду (пространство)… то есть попытка довести смысл через среду без искажения… среда искажена..? или ветку рельсов сменили… или память…

ну и вспомнить пост Сканиры…

Сканира пишет:

Поэтому “Дева”, что “на водах” сидит в зеркало смотрит… на отражение своё, которое - блудница))

Происходит от православного *zьrkadlo, от которого в числе прочего произошли: церк. зерца́ло, укр. дзеркало, словенск. zŕkalo «зрачок», zrkálo, zrcálo «зеркало», чешск. zrcadlo, zrkadlo, словацк. zrkadlo, полабск. zarḱódlü «зеркало», сюда же диал. зе́ркать «шнырять глазами». Вероятно, калька лат. speculum.
speculum - зеркало; зеркальная гладь; отображение, подобие, подражание.

0:26
15 Май 2019


nikki

Старожил

сообщений 2549

680

cTapuHa пишет:

Из Вами приведенного текста понял… что это наподобие “метафоры”…


наподобие-да.но не совсем.я бы сказала что метафора это смесь    хейти с кеннингом утерявшим свойства.а древние очень серьезно относились к данной теме.и у них все было четко.тот кто понимал их принципы, всегда все прочел бы точно.там не могло возникнуть никакой возможности двоякого понимания.просто мы сегодня этими тонкостями не владеем. поэтому много мнений.и поэтому даже их потомки их не понимают, не говоря уж об остальных .мы что то знаем о хейти и кеннингах но врядли все.лично мне так кажется

—————————

Сложный и трудный поэтический язык — это второе, что характерно для поэзии скальдов. Такие наиболее важные для поэзии понятия, как «воин», «битва», «корабль», «золото», «меч», «щит», «кровь», «ворон», обозначались поэтическими синонимами, так называемыми «хейти», и поэтическими фигурами, так называемыми «кеннингами». Хейти — это либо слово, вышедшее из употребления в обыденной речи, либо собственное имя, ставшее нарицательным, либо обозначение части вместо целого, рода вместо вида и т. п. Так, в русской классической поэзии «ланиты» — это хейти щек, «зефир» — хейти ветра, «лира» — хейти поэзии и т. д. В скальдической поэзии для некоторых понятий хейти насчитывались десятками. Никакой аналогии кеннингу в русской поэзии нет. Кеннинг — это совершенно условное обозначение из двух или больше существительных, из которых одно определяет другое. Так, кеннинг воина или мужчины — это «Бальдр щита», «Фрейр меча», «древо битвы», «куст шлема» и т. п., кеннинг корабля — это «конь мачты», «олень моря», «бык штевня» и т. д., кеннинг ворона — это «чайка ран», «глухарь битвы», «кукушка трупов» и т. п., кеннинг крови — это «море меча», «река трупа», «напиток ворона» и т. п.

Подставляя различные хейти вместо составных частей кеннинга, можно было варьировать его, а подставляя целые кеннинги вместо его составных частей, можно было сделать его многочленным и тем самым бесконечно увеличить возможность его варьирования. Трех- и четырехчленные кеннинги довольно обычны в скальдической поэзии. Встречаются иногда даже семичленные кеннинги, например «метатель огня вьюги ведьмы луны коня корабельных сараев», где «конь корабельных сараев» — это корабль, «луна корабля» — щит, «ведьма щита» — копье, «вьюга копий» — битва, «огонь битвы.» — меч, «метатель меча» — воин. Для того чтобы расшифровать такой кеннинг, приходилось «переводить» его составные части и таким образом сводить его к элементарной схеме. Нередко, впрочем, и двучленные кеннинги — своего рода загадки. Не сразу догадаешься, что «снег тигеля» — это серебро, «змея тетивы» — стрела, «море телеги» — земля, а «небо песка» или «поде тюленя» — море. На загадки похожи и замены составных частей собственных имен синонимами или кеннингами. Так, Ísland, буквально «страна льда», превращается в Snægrund, буквально «земля снега». Такие зашифровки собственных имен довольно обычны в скальдической поэзии. В средневековой поэзии других стран тоже нередко встречаются разные зашифровки, ребусы, причем нередко всем этим занимались выдающиеся поэты. Однако нигде эта тенденция не получила такого развития, как в скальдическом кеннинге. Форма скальдического кеннинга имела эстетическую ценность сама по себе и часто не зависела непосредственно от того, что данный кеннинг выражал. В основе кеннинга могло не лежать никакого живописного образа, либо этот образ мог совершенно не соответствовать конкретной ситуации. Кеннинги воина, или мужчины, «расточитель сокровищ» или «раздаватель золота» могли быть применены и тогда, когда речь шла о бедняке. Эпитет при кеннинге мог противоречить буквальному смыслу кеннинга, как в сочетании «нищий расточитель сокровищ». Кеннинги с именами языческих богов могли употребляться для описания христианских персонажей. Да, в сущности, и любой кеннинг воина, или мужчины, был, как правило, не богаче содержанием, чем местоимение «он». Но зато кеннинги давали возможность нагромождать существительные в таком количестве, какое не засвидетельствовано ни в какой другой поэзии, и это делало язык поэзии необычайно богатым и пышным. Кеннинги подчеркивали поэтическую форму, они казались тем красивее, чем более изобретательно и замысловато они были разработаны.

Наконец, для скальдической поэзии характерен очень своеобразный порядок слов.

Стеблин-Каменский М.И., «Культура Исландии»

https://knigogid.ru/books/1158962-kultura-islandii...

о кеннингах еще подробно пишет Грейвс помоему.

 

 

0:52
15 Май 2019


nikki

Старожил

сообщений 2549

681

speculum - зеркало; зеркальная гладь; отображение, подобие, подражание.

интересно.а русского аналога слову “зеркало” нет?


16:15
15 Май 2019


cTapuHa

Участник

сообщений 324

682

nikki пишет:

интересно. а русского аналога слову “зеркало” нет?


надо смотреть на церковно-славянском “зерцало”… ну еще народный разговорный “зеркий, зеркать”… в смысле “голубоглазый”…

считается, что сначала был стихотворный жанр, потом только повествовательный…

говорили стихами..?

«Диоптра (др.-греч. «Διόπτρα» — зеркало), или Душезрительное зерцало» — стихотворный диалог Души и Плоти, написанный в XI в. византийским автором Филиппом Монотропом, «Пустынником», или, точнее, «Уединенником». Под его пером начитанная и просвещенная служанка Плоть учит свою простодушную и несколько наивную госпожу Душу. Сочинение переведено на славянский язык около середины XIV столетия. При этом стихотворный греческий оригинал изложен в прозе. Древнейшие русские списки памятника относятся к концу XIV в.

Диоптри́я (греч. διοπτρον — приспособление (зеркало) для наведения на предмет, на цель) — единица измерения оптической силы линз и других осесимметричных оптических систем, м^(-1). 1 диоптрия равна оптической силе линзы или сферического зеркала с фокусным расстоянием, равным 1 метру.

Диоптрия в офтальмологии - “острота зрения”, + или - , коррекция линзами…

Плоским  зеркалом  называется плоская поверхность, зеркально отражающая свет. Изображение предмета в плоском  зеркале  мнимое, т. е. образуется за  зеркалом.

21:58
15 Май 2019


nikki

Старожил

сообщений 2549

683

cTapuHa пишет:

надо смотреть на церковно-славянском “зерцало”… ну еще народный разговорный “зеркий, зеркать”… в смысле “голубоглазый”…

считается, что сначала был стихотворный жанр, потом только повествовательный…

говорили стихами..?

по идее - да.многие описывают первозданный язык(птичий) именно как стихотворную форму.Генон напрямую утверждает что Адам говорил стихами.некоторые магические рукописи предупреждают что заклинания составленные не в стихотворной форме не будут иметь магической силы.

не знала что зеркий это голубоглазый.но раз так то может голубой=отраженный?а в радуге не было как раз голубого и производных от него.три последних это отражение?7 цветов.один центр и три цвета + три отражения?


15:44
16 Май 2019


oratora

Гуру

сообщений 22583

684

Любое стихотворение задаёт определённый ритм, регламентирует ударение в словах и дыхание при прочтении. Отсюда и рекомендация стихотворной формы заклинаний. 

Приведу пример : заклинание остановки крови. 

Слов не помню, только последнюю строчку , но выглядит это так:

Тара-тара-тань,

Тара-тара-тань,

Тара-тара-тань,

А ты ,кровь, НЕ КАНЬ.

Первые три строчки - камертон, вызывающий определённый тип энергии, но лучше , если вы при этом её ещё и представлять будете : белая, жидко\липковатая (как клей ПВА), а последняя строчка - направление энергии на рану и посыл. Контрольное слово -”НЕ КАНЬ”.  Но если у вас есть свой приём остановки крови , то лучше используйте его. 

Это передача информации , когда нет непосредственного контакта между учителем и учеником. 

Кроме того, стихи-то разные бывают. Например, стихи Маяковского нельзя читать в ритме вальса. Возможно их использовали для гармонизации пространства того же Эдема и резонанса с создателем. Стихи - это всегда ещё и мелодия. Хорошие стихи - хорошая, приятная мелодия, ну а плохие лучше не слушать.


12:46
17 Май 2019


oratora

Гуру

сообщений 22583

685

Аринка, а что ты имеешь против золотого сечения? 

Давай разберём твою картинку. Прекрасная ситуация и прекрасная “крышка” всему негативному.  Видишь ли , сама по себе магия нейтральна. Это так же , как любое лекарство может вылечить, а может убить.  Да и твой намёк сюда не вяжется. Потому как пентаграмма может быть равносторонняя, а может быть вытянутая. Вот в последнем случае она несёт опасность. 


13:44
17 Май 2019


Arinka

Завсегдатай

сообщений 1653

686

Против сечения ничего не имею. Я против принадлежности Силы нечистым рукам. РПЦ к ним относится, к сожалению.

Повторюсь. Места силы не должны принадлежать ни одной религии, ни одной церкви никакой конфессии. 

13:55
17 Май 2019


oratora

Гуру

сообщений 22583

687

Arinka, кроме мест силы есть места провалов, которые наооборот силу-то забирают. Церкви строят не на местах силы, а на местах провалов. 

14:03
17 Май 2019


Aragon

Старожил

сообщений 6152

688

oratora пишет:Церкви строят не на местах силы, а на местах провалов. 


затыкушка такая для плохих энергий ..что за бред?! Много ли церквей в оврагах? ))) 

Только в местах силы и только на восходящих и положительных потоках.(и как верно подметила Аринка- алтарем на восток)

Вокруг церквей поселения строились. По твоей логике -вокруг унитаза, все жилище. 

Рекомендовано к прочтению

14:06
17 Май 2019


Alissa

Старожил

сообщений 4978

689

Звезда  притянута за уши. На том месте , где обведено зелёным, находится драмтеатр, а участок который под церковь отвели, находится ближе к изгибу набережной.

Но звезда вполне могла быть, если бы изначально градостороители заложили её в рисунок генплана города. При этом, она никак бы ни на кого не повлияла. Нет в рисунке генплана никакой другой магии. влияющей на людей, кроме удобно (гуманистично) организованного пространства. “Крышка негативному” приходит тогда, когда не нарушается заранее спланированный план и не втыкаются огроменные соборы на уже сформировавшуюся городскую территорию, в обход всех существующих законов (=правил застройки).

А крышка позитивному приходит тогда, когда застройщику наплевать на законы, на удобства горожан, на совесть, на Бога “который не в рукотворных храмах живет” (согласно главной Книге христианства) На всё наплевать, кроме своего тщеславия. Как об этом написал диакон Кураев (спасибо Аринка, за цитату)):

если сказать, что на дело божие – то все заткнутся; те, которые в коридорах власти, естественно, не на улице. И помолчат, проголосуют как надо. 

Понимаете, здесь же вопрос не пасторский, здесь вопрос престижа и рейтинга. Не скажу, чем они там меряются, что вот наш храм не абы где должен быть, а именно в центре города, и самый высокий и самый большой.

..самое большое, огромное, и в самом видном месте, и над прудом возвышающееся, чтобы было видно с далеких точек. …и если епархия сейчас отступит, то в понятиях пацанов она потеряет много…

Вот вам и вся “магия” с её волшебной на всех “крышкой”.

А ведь есть законы запрещающие отводить парковые земли “принадлежащие народу” (ха-ха) под застройки, они никуда не делись. А если это не парковые земли, то есть законы, запрещающие строить такое огромное здание на стеснённом участке, на котором невозможно будет организовать для удобства людей автомобильные площадки, площадки для отдыха и тэ дэ …Но это всё делается! Если есть деньги и власть, законы нарушать можно. И ничего, что “жало смерти- грех, а сила греха -закон”ну как бы бизнесу это по парабану, но церковь-то что себе думает?)))


14:10
17 Май 2019


Alissa

Старожил

сообщений 4978

690

Aragon пишет:

затыкушка такая для плохих энергий ..что за бред?! Много ли церквей в оврагах? ))) 

Вокруг церквей поселения строились. По твоей логике -вокруг унитаза, все жилище. 


 

Поддерживаю! Церкви (или святилища дохристианского периода) всегда были градообразующими объектами! наряду с торговыми площадями и городскими ратушами (администрацией))

Вокруг них худо-бедно прокладывались сетки улиц и образовывались районы. В средневековье  стихийно, потом по планам застройки. Это можно посмотреть в яндекс-картах, в гугл-планете и т.д. На виде сверху всегда можно увидеть хаотичный центр с культовыми сооружениями и площадями вокруг них, вокруг центра идет регулярная разбивка на кварталы, с заранее запланированными площадями и новыми градообразущими объектами - Дворцами культуры, новыми церквями, кинотеатрами и т.д.

Но когда город уже сложился и на стесненный участок втыкается огременнейший храм, только “чтоб его лучше видно было”, то тогда он градоразрушающий уже, а не градообразующий))

Кстати, то что церкви на “местах разломов” строились, это новомодные интернетные веяния такие. Церкви строились на местах языческих капищ и святилищ. А те, в свою очередь, строились тоже не на местах разломов, а по разным обстоятельствам. Кому-то явление духа было, кто-то  на этом месте чудом от разбойников спасся и т.д.