Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Тайные Символы #2

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Тайные Символы #2

Тема закрыта
ПользовательСообщение

16:01
13 Февраль 2019


lyda

Участник

сообщений 185

376

Единая энергия в процессе осознавания себя создала  “мир”. Затем для “жизни” в этом мире разделилась на 2 части - свет и тьму, инь-ян, лево-право. Познав грани, энергия будет стремиться воссоединиться. Вечный поиск второй половинки во вне. Обретение целостности произойдет после познания себя, как части. После  восстановления осознанности  инь-ян соединятся в единстве. Лево-право сомкнутся. Свет-тьма станут Любовью. Образуется чаша Грааля - обретение чаши. 

17:18
13 Февраль 2019


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

377

lyda пишет:

Единая энергия в процессе осознавания себя создала  “мир”. Затем для “жизни” в этом мире разделилась на 2 части - свет и тьму, инь-ян, лево-право. Познав грани, энергия будет стремиться воссоединиться. Вечный поиск второй половинки во вне. Обретение целостности произойдет после познания себя, как части. После  восстановления осознанности  инь-ян соединятся в единстве. Лево-право сомкнутся. Свет-тьма станут Любовью. Образуется чаша Грааля - обретение чаши. 


Вроде логично, но почему это изображалось именно на надгробных плитах? На плитах до 17 века, до церковной реформы. Какой посыл для покойного? В земной жизни не обрел и не познал, ищи в загробном мире? А может наши предки знали о том, куда может отправиться душа покойного несколько больше, чем мы сейчас? И рисунок на плитах был неким напоминанием об этом.

18:11
13 Февраль 2019


lyda

Участник

сообщений 185

378

Я точно не знаю, почему на надгробных плитах. Но думаю, что именно разделившись на инь-ян, свет-тьму мы стали смертными. Узор же не весь, нет на нем соединения(моста), чтобы узор стал чашей.

23:16
13 Февраль 2019


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

379

lyda пишет:

Я точно не знаю, почему на надгробных плитах. Но думаю, что именно разделившись на инь-ян, свет-тьму мы стали смертными. Узор же не весь, нет на нем соединения(моста), чтобы узор стал чашей.


Я показал и вот этот рисунок с надгробной плиты и он весьма похож на тау - крест.

Тау-крест — крест, состоящий из вертикальной перекладины, соединённой верхним торцом с центром перекладины горизонтальной, известен также как Антониевский крест. Это название крест получил в честь основателя христианского монашества Антония Великого, жившего в IV веке. Обратите внимание на форму посоха Антония Великого. 

Как видим форма посоха Антния и рисунки на надгробиях весьма похожи И вот что еще интересно. Св. Антоний изображается с посохом, имеющим форму тау-креста, с колокольчиком для отпугивания бесов; иногда рядом с ним свинья; греческая буква тау может украшать его одеяние.  Понятно почему у некоторых иерархов церкви посохи именно такой формы.

Другие названия: крест виселицы (из-за схожести своей формы с конструкцией виселицы тех времён), египетский крест, crux comissa. Название тау-крест получил по имени греческой буквы «тау» или «Т», которая, в свою очередь, берёт своё происхождение от финикийской «тав», имеющей X-образную форму.

Будучи последней, двадцать второй буквой еврейского алфавита, в библейские времена буква «тау» («тав») стала означать конец света, а также служила знаком Каина.

 В иудейской традиции тау-крест наносился израильтянами на дверные косяки в ночь первой еврейской Пасхи в Египте, чтобы защитить свои дома от Ангела Смерти. Вы никогда не задумывались почему Смерть изображают именно с косой? И тут тоже можно увидеть связь с надгробными орнаментами.  И еще говорят, что дорога в рай заросла травой.

И, поскольку тау входит в анх, являясь его нижней частью, эта идея, вероятно, была заимствована у египетского обычая отмечать косяки дверей знаком анх — защищающим жизнь символом удачи.

Согласно Ветхому Завету, Моисей воздвиг медного змея в пустыне на тау-кресте[4]. Увековечивающая данное событие скульптура «Посох Моисея», находящаяся на горе Нево в Иордании, имеет форму символа тау, опоясанного змеем.

Тау-крест выступает и в качестве креста-распятия. Большинство исследователей полагает, что именно на таком кресте был распят Иисус Христос, в связи с тем, что тау-крест применялся для пытки и умерщвления в южных и восточных частях Римской империи. На этом прямо указывает так называемое «Послание Варнавы» (начало II века)[5], а позже Тертуллиан[6]. Изображение распятия на языческой карикатуре, относящейся к III веку и найденной при раскопках Палатинского холма в Риме в 1857 году, имеет также форму буквы «Т».

10:32
14 Февраль 2019


lyda

Участник

сообщений 185

380

Тау крест тоже символ разделения, но он фиксированный, без развития, как бы застывший(окаменевший).  Анкх - показывает, что истина посередине и возможно обретение целостности. Посох на картинке мне видится ненастоящим.  Крест - это тоже фиксация мира в точке пересечения. Обретение центра, наверное, откуда  начнется расширение и новое развитие. .в итоге и крест станет чашей.  Два пути обретения чаши Грааля - через крест и через  знак разделения типа тау-креста, но нефиксированного, а подвижного-пластичного, кстати, похожего на знак Люцифера. Оба знака ведут к одной цели. А коса у смерти,наверное, чтобы скосить”сорняки”-грехи наши на пути назад, когда мы сбились с дороги.

21:01
14 Февраль 2019


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

381

lyda пишет:

Тау крест тоже символ разделения, но он фиксированный, без развития, как бы застывший(окаменевший).  Анкх - показывает, что истина посередине и возможно обретение целостности. Посох на картинке мне видится ненастоящим.  Крест - это тоже фиксация мира в точке пересечения. Обретение центра, наверное, откуда  начнется расширение и новое развитие. .в итоге и крест станет чашей.  Два пути обретения чаши Грааля - через крест и через  знак разделения типа тау-креста, но нефиксированного, а подвижного-пластичного, кстати, похожего на знак Люцифера. Оба знака ведут к одной цели. А коса у смерти,наверное, чтобы скосить”сорняки”-грехи наши на пути назад, когда мы сбились с дороги.


А мне думается, что Тау крест не символ разделения, а указатель. Знаете, подобные на развилках стоят. Ну вот только для примера  И знаете, именно вот такой “указатель” может кому-то понравиться, а кому-то наоборот.

А почему посох Антония ненастоящий?  Давайте посмотрим на другие, более современные. 

Амвросий (Попович), митрополит - Первый старообрядческий митрополит белокриницкий Древлеправославной Церкви Христовой. По происхождению грек.

А вот посох святого митрополита Петра московского был довольно прост. Ведь в 2009 году одним из моментов чина интронизации патриарха Кирилла было вручение ему посоха святителя Петра. Посох этот изготовлен русскими мастерами в начале XIV века из черного дерева. Древко посоха — восьмигранной формы, рукоять оправлена золоченым серебром, кольца, перехватывающие древко по всей длине, имеют скромный декор. С двух сторон на древко с рукоятки спускаются золоченые пластины с резными изображениями Голгофы. В навершии посоха надпись: «Смиренный Петр митрополитъ всея Руси». Обратите внимание на золоченую пластину на рукояти посоха. Знакомые круги! И здесь похожий орнамент!

В знаменитом сочинении «Поморские ответы» есть отдельная глава «О жезле архиерейском», в которой приводится сравнение жезлов старорусского и нового, пореформенного образца. Сторонники старой веры сразу обратили внимание на то, что идет тотальное изменение не только вербальных форм христианской веры, но искажаются предметы материальной культуры русской церкви, освященные не одним столетием, и не одним, а целым сонмом святых. Авторы сочинения указывают, что жезлы «древлероссийских» архиереев «змиевых глав на себе не имущи».

Снимки с лубочной картины издания беспоповцев «Прежде и теперь». Опубл.: Изборник народной газеты. 1906. 

В качестве авторитетного примера приводятся жезлы митрополита Петра, московского чудотворца, и епископа Никиты, новгородского чудотворца.Слева — посох епископа Никиты Новгородского. Дерево, резьба, кость. 16 в. Справа — посох святителя Стефана, епископа Пермского 

В главе указано на видоизменение формы старинного жезла, ручки которых имеют завершение в виде якоря: «на версе крюки яко якори имеет, змиевых же глав не имеет». Жезл с ручкой в виде якоря трактуется авторами согласно словам Симеона Фессалоникийского: «власть знаменует Духа, и утвердительное народа, и пастырственное, и водити мощи, и наказати непослушных, и обращати к себе дальних».

Из простого пастушеского посоха, символизирующего архиерейскую власть и обязанность пасти словесных овец, благодаря патриарху Никону он превратился в жезл с языческими символами в виде змей, которые в XVII веке многими трактовались как проявление власти антихриста.

Образ патриарха Никона

Святейший Иов, патриарх Московский и всея России. «Царский титулярник» («Большая государева книга или Корень российских государей»), 1672. А посох у Иова уже послереформенный.

Цветные миниатюры из иллюстрированного сборника «Сказание от разных божественных писаний». Содержит отдельные изречения из книг Ветхого и Нового завета с толкованиями на них Иоанна Златоустого и Ипполита, папы римского. 19 в. Сборник из собрания Егорова, НИОР РГБ

«Богослужебные предметы и архиерейские облачения: старообрядческие и никонианские».  НИОР РГБ Ф. 98 (собрание Е.Е. Егорова) № 1670. Листы 25 и 40

ЗЫ: Вот как-то так. А вы пишите жезл не настоящий!


15:31
16 Февраль 2019


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

382

Продолжим, господа присяжные заседатели?  Итак, надгробные плиты с вилочковым крестом или проще “развилка” на после жизненном пути.

А вот “указатель” настойчиво предлагающий выбрать одно направление.

И как тут не вспомнить совет Василия Алибабаевича?

Эй гражданина, ты сюда не ходи, туда ходи. А то снег башка попадет, совсем мертвый будешь.

Да! Знаем наизусть, смеемся, поторяем. Вот только весьма немногие знают истинный, глубинный смысл.

Давайте взглянем на другие примеры нашего орнамента. Вот главный вход в храм Воскресения Господня в Иерусалиме. Снова тот же, знакомый по надгробным плитам вилочковый крест. 

Вот только какие-то “добрые самаритяне” взяли и заложили вход с правой  стороны и оставили только левый. Кстати, господа! Вы не знаете, зачем это сделали? Ах да, чтож это я. Ты сюда не ходи, ты туда ходи …

14:55
17 Февраль 2019


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

383

Продолжим об аналогах? 

Ирминсуль (Irminsuli, Irminsûl) — священное дерево или ствол дерева саксов, посвященное богу Ирмину, главный объект почитания северных германцев еще со времен Тацита, который описывает слухи о «геркулесовых столпах» в землях фризов


Фризские монеты. Чеканка, VIII век. И снова знакомые символы на монетах Тау, крест из “гантелек”, энергетические вихри, палочки - “гантельки” (для себя отметим, что таких три). Где-то я еще подобные символы видел. Ну да, конечно! В кругах на полях такие же рисуют.

Главный Ирминсуль находился в священной роще у Эресбурга в Вестфалии, где в 772 году он был разрушен Карлом Великим, стремившимся крестить саксонцев Видукинда, другой на реке Унштрут, в Тюрингии. В Ирминсуле сами германцы видели изображение мирового ясеня Иггдрасиля. Миры, находящиеся на этом Древе, воплощают в себе все архетипические силы Вселенной; в кроне Древа располагается обитель Асов (верховных богов) — Асгард, в корнях — мрачное царство смерти — Хель. В ветвях, друг напротив друга расположены «противоположные» миры: Муспелльсхейм (мир Огня) и Нифльхейм (мир Льда), Льюсальвхейм (мир Светлых эльфов — полубогов) и Свартальфахейм (мир Тёмных эльфов — карликов Цвергов), Ванахейм (мир Ванов — богов плодородия) и Ётунхейм (мир великанов, воплощающих силы Хаоса), в центре располагается мир, соединивший в себе все эти архетипические свойства: мир людей — Мидгард.

Итого девять миров, из них три пары противоположных. Вероятно, такие миры тремя “гантельками” на старинных монетах и изображали. Или как то так все можно изобразить.

Иггдрасиль покоится на трёх корнях. В Младшей Эдде Снорри Стурлусона один из корней уходит к асам в Асгард, второй — к инеистым великанам в Нифльхейм, третий — в Ётунхейм. Однако в «Речах Гримнира» Старшей Эдды говорится не о Нифльхейме, а о Хельхейме, и не о Асгарде, а о Мидгарде. Под первым из корней находится источник Урд, у которого живут три норны. Их зовут Урд («прошлое»), Верданди («настоящее») и Скульд («будущее»), они поддерживают вечную свежесть и молодость дерева. Под вторым корнем — источник мудрости, возле которого живёт грозный великан Мимир, самый могучий из всех великанов, он стережёт воды источника и никому не даёт из него напиться. По легендам, Один отдал свой правый глаз, чтобы испить воды из этого источника. Под третьим корнем — источник Хвергельмир («Кипящий котёл» или «Источник, который звенит»), из которого вытекают все подземные реки.

А теперь сравним вот такое изображение Иггдрасиля и вот этой старинной плиты. В средней части весьма похожие элементы.

Позднейший миф рассказывает о мудром орле на верхушке ясеня, меж глаз которого сидит ястреб Ведрфельнир, о четырёх оленях на ветвях его и о драконе Нидхёгге в колодце Хвергельмир, подгрызающем его корни. Белка Рататоск, прыгающая по дереву, беспрестанно переносит вести от орла к дракону.

Можно вспомнить еще более древнее изображение великана с английских холмов. Это не две палки в руках у великана. Это стилизованное изображение мира людей, находящегося между двух противоположных миров: Муспелльсхейма (мира Огня) и Нифльхейма (мира Льда).

22:40
18 Февраль 2019


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

384

Такс, продолжим! Можно рассмотреть Ирминсуль поближе. В дремучем 863 году монах Рудольф Фульдский в «De miraculis sancti Alexandri» («О чудесах святого Александра») написал: «Truncum quoque ligni non parvae magnitudinis in altum erectum sub divo colebant, patria eum lingua Irminsul appellantes, quod Latine dicitur universalis columna, quasi sustinens omnia.» Он именуется Рудольфом truncum quoque ligni. Truncum означает «ствол» или «обрубок». Truncum quoque ligni – ствол дерева, обрубок дерева. Попросту говоря – бревно.

      В целом перевод известного фрагмента звучит так: «Бревно и немалого размера, поднятое вертикально, прославляемое под открытым небом, на языке предков называется Ирминсуль, что по-латыни означает «всемирная колонна, как бы поддерживающая все»».
      Перевод Рудольфа Фульдского слова Irminsul как universalis columna, «всемирная колонна», кстати, не так уж не точен – слово irminsul означает «гигантский столб» («гигантская» - во всех смыслах, в том числе как нечеловеческая, принадлежащая миру гигантов, сверхъестественных существ).
      Итак, исторический Irminsul это «бревно, поднятое вертикально» и «колонна».  Теперь понятно почему по всему миру стоит множество колонн.

Ниже барельеф в пещерном монастырском комплексе в Екстернштайне.
      На берельефе изображен традиционный христианский сюжет – снятие Христа с креста. Внизу изображения есть странная фигура. Нечто, что иногда именовали «стулом». Тем более, что кажется, что одна из фигур (с отбитыми ногами) стоит на этом стуле, снимая Христа. Я бы назвал этот барельеф: Попирание Ирминсуля или торжество “христианства над язычеством”.

Вот кто то наблюдательный сравнил эти “обруча” Ирминсуля с трипундрой.

Трипундра

«три черты», «три полосы»

Шиваитская тилака 

Священный знак, наносимый на лоб йогином. Состоит из трех горизонтальных линий или широких полос, сделанных рукой с помощью пепла вибхути, глины или пасты сандалового дерева. Подобные линии наносятся на другие части тела, например на руки и грудь. 

Существует несколько описаний символики трипундры: 
1.    Каждая из линий трипундры символизирует один из трёх видов уз (мал) для души человека: анава-малакарма-мала и майя-мала
2.    Они представляют три гуны, лежащие в основе проявленного Мира. 
3.    Символизируют Творение, Охранение и Разрушение — три облика Шивы.

Гуна

(от санскр. गुण, guna- свойство, качество; нить, струна) 
свойства, качества сотворенного Мира. 
Существуют три основные гуны:

  • саттва (гуна добродетели - являет собой качество покоя, прозрачности, всепроникающее и отражающее свет Чистого Сознания)
  • раджас (гуна страсти - присущая энергии, движению, действию, эмоциям, жизни)
  • тамас (гуна невежества - являет собой инертность, плотность, силу сжатия, сопротивления и распада)

они создают разнообразие материальных форм и видов жизни, их различные физические и психические особенности определяют сознание и физиологию человека, преобладание любой из них влечет за собой нарушение гармонии. 

Гуны соответствуют трем богам индуизма - ВишнуБрахме и Рудре.

Честно говоря не знаю. Трипундра. Не трипундра. Можно  долго гадать. Но буду исходить из того, что вижу. Вот два старых изображения Тамерлана. Обратите внимание на узор его шапки. Как видите трипундру, если это она, наносили не только на лоб и тело.

18:47
21 Февраль 2019


cTapuHa

Участник

сообщений 324

385

всё-таки нашёл экранизацию немецкой сказки (скандинавского аналога “Царство медное, серебряное и золотое”)…

по моей версии была одна “первоОбразная” сказка… каждый народ взял от неё по производной… а современные варианты до такой степени производная взята… что уже не осталась функция от “неизвестной”… производная от числа = 0 (пустота)…

но найти первообразную изначальной сказки… реально.?!

так вот… немецкая сказка “Великан без сердца / Бессердечный великан”… это аналог одной из версий русской сказки про “Кащей бессмертный”…

сердце / смерть…

так вот… в этой [немецкой] сказке есть аналоги от тюрской версии… в тюрских вариантах вместо камня/указателя с тремя направлениями… и “Коня потеряешь, но себя спасешь”… главный герой едет с братьями… у него умирает конь… тушу (бедро) коня он берет с собой… братья говорят “Вот же дурак”… по дороге видят волка, который от голода обессиленный лежит возле дороги… главный герой кормит волка… волк становится побратимом главному герою… это тюрская вариация…

в немецкой интересен еще момент, что великан превращает в каменные статуи братьев и других воинов… а в тюрской вариации есть такая версия… главный герой попадает в лес, где стоит много статуй… видит молодого парня… это парень оказывается хозяином леса… и наказал чужаков, вторгшихся на его территорию… превратив их каменные статуи… в дальнейшем оказывается, что этот молодой парень - оборотень и может превращаться в белого волка… и он становится побратимом главному герою…

в немецкой версии же… великан обладает способностью превращать в камень… а волк просто показан как друг главному герою… но надо помнить, что у скандинавов способностью превращать в камень обладают - тролли…

есть еще норвежская версия “О великане, у которого не было сердца”… там о вопросе где находится его сердце… сходно с русской версией, когда царевна спрашивает где находится смерть Кащея… и он два раза врёт, а на третий раз открывает правду… и в норвежской расскрывает где находится его сердце… “Остров, на острове - церковь, в церкви - колодец, в колодце плавает утка, внутри утки - яйцо, а в яйце - сердце великана”…

и главному герою как только он помогает трём животным / трёх стихий… воздух, вода, земля (?)… волк довозит до церкви, ворон достаёт ключи… яйцо падает в колодец… его достаёт рыба (сёмга), а в русских или щука, или рак…

https://www.youtube.com/watch?v=bLoQNLNoLxU

интересен момент, что мимоходом показали карту таро, в момент когда рыба достаёт яйцо и главного героя с двух сторон окружают волк и собака…

вместо сердца у великана в немецкой сказке было гнездо ос…

Широко распространёно представление о том, что оса, как и другие крылатые существа - душа человека или превращённый мифологический персонаж.

нужно ещё вспомнить скандинавский символ Валькнута или сердца великана Хрунгир/Грунгнира… боровшегося на скачке с Одином, и в рукопашную с Тором…

19:24
21 Февраль 2019


cTapuHa

Участник

сообщений 324

386

Malikorn пишет:

Вот и обращайтесь к тем пользователям данного ресурса чьё общее развитие соответствует Вашему.


Вот ведь… даёшь человеку совет - посмотреть значения английских слов и выражений, примененных в сериале… но нет… это видите ли в глазах собеседника попытка “возвыситься” (извините за мой французкий)…

Если Вам сериал “МДЗ” как священная корова… извините… но для меня нет фильмов идолов и кумиров… к каждому произведению критически отношусь… главное детали…

вот тот раз сказал, что титаны не те… с помощью Вами приведенной картинки…

“Руслан и Людмила”… Людмила поит водой узника…

“Бессмертные: Война богов”… Предсказательница поит водой узника (Тесея)…

средневековая гравюра…

Боги на Олимпе… и четыре ветра земли или стихии: огня, воздуха, воды и земли…

сравните “Геркулес” 1997 года…

“Титаны” в Тартаре…

5я рука… “циклоп”… изначально не было его в Тартаре…

“Титаны” идут на Олимп…

Если в тех “Титанах” можно распознать четыре первоэлемента: огонь, воздух, воду, землю… то этот циклоп/киклоп олицотворение эфира..?

Тесей - полубог… Геркулес - полубог…

19:32
21 Февраль 2019


cTapuHa

Участник

сообщений 324

387

Malikorn пишет:

Всего доброго, удачи.


И вам успехов…

Не спешите кидаться тапками!))   Скрытый посыл имеется. Всмотритесь.

переводчики как всегда… “Askeladden - I Soria Moria slott”…

Замок Сория-Мория… это норвежская сказка… аналог “Царство медное, серебряное и золотое”… но без братьев… и с примесью Аленького цветочка…

12:48
22 Февраль 2019


donbraun

Старожил

сообщений 4113

388

cTapuHa пишет:

Malikorn пишет:

Вот и обращайтесь к тем пользователям данного ресурса чьё общее развитие соответствует Вашему.


средневековая гравюра…

Боги на Олимпе… и четыре ветра земли или стихии: огня, воздуха, воды и земли…


Тут важно чтобы Венера соединилась с Меркурием.. Тогда родится божественный Андрогин. 

Рекомендовано к прочтению

23:00
22 Февраль 2019


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

389

Кто про синих и красных, а мы продолжим про трипундру. 

Трипундра (санскр. Тriрundrа = три черты) — три поперечные линии на лбу индийских сектантов-шиваитов. Этот знак изображается при помощи так назыв. вибхути, т. е. пепла от огня брахмана-агнихотра (служителя огня) или золы, полученной при сожигании коровьего помета, принесенного в жертву какому-нибудь божеству.

Может наноситься:

  • тремя горизонтальными линиями;
  • тремя полукружиями от виска к виску;
  • тремя линиями (как горизонтальными, так и слегка закруглёнными) в виде цифры «восемь».

Существует несколько описаний символики трипундры:

  1. Каждая из линий трипундры символизиует один из трёх видов уз для души человека: анавукарму и майю.
  2. Они представляют три гуны, лежащие в основе проявленного Мира.
  3. Символизируют Творение, Охранение и Разрушение — три облика Шивы.
А если заглянуть поглубже? Можно ли найти что-то подобное?Поищем!
Обратите внимание на “медальоны” на этом барельефе. Что-то весьма знакомое!

21:06
23 Февраль 2019


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

390

Что господа! Больше интересует красная и синяя таблетки?

Ну давайте отвлечемся. По просьбам красных, любящим погорячее и просьбам синих, любящим похолоднее.

Про красных и синих

Наверное все кто учили историю в школе помнят, что в СССР - России было принято условно обозначать на военных картах свои силы красным цветом, а силы противника синим (голубым). Хотелось бы отметить, что такое условное обозначение применяется и до сих пор в российской армии. Для военных и не только даже специально выпускали красно-синие карандаши, а вот жёлто-зелёных и до сих пор от чего-то нету. :)

А как вы думаете, каким цветом наш бывший вероятный противник обозначал СССР? Вы таки можете мне не верить, но вот к примеру США и НАТО наше распределение цветов полностью устраивает, и себя любимых и дружественные силы они рисуют синим (голубым) цветом, а СССР рисовали красным. Вот любопытная статья из Вики, которую от чего-то не стали переводить на русский язык.

Blue Force tracking-это военный термин Соединенных Штатов для возможности GPS, который предоставляет военным командирам и силам информацию о местоположении дружественных (и, несмотря на его название, также враждебных) вооруженных сил. В военной символике НАТО синий, как правило, обозначает дружественные силы. Возможность обеспечивает общую картину расположения дружественных сил и, следовательно, упоминается как голубой силы трекер. Когда все капитализируется, термин относится к системе конкретных оборонных подрядчиков, но возможность находится во многих военных и гражданских мобильных приложений.
Вот отображение тактической обстановки на экране компьютера в оперативном звене управления (за подчиненные части) американской автоматизированной системы управления войсками Force XXI Battle Command Brigade and Below (FBCB2).

Страны, которые выделяли силы коалиции или оказывали поддержку войне в Персидском заливе 1991 год.

Так. А теперь нужно вспомнить с какой стороны у нас красные (горячие) и синие (холодные).