Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2022 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Можно ли верить официальной истории?

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Можно ли верить официальной истории?

Тема закрыта
ПользовательСообщение

12:44
23 Октябрь 2017


Gudrun

Старожил

сообщений 3157

631

Алисса…я думаю мы не тупим..мы погружается в транс.

.,может что то типа попытки вытрясти что нибудь из хроник Акаши

..вот прекрасный Таллинн..прекрасный парк Кадриорг.летняя дача Петра и Екатерины..гуляя там этим летом встретили девочку с огромным белым котом.он гулял.глаза у него были разные.голубой желтый.разрешили погладить..

Ой.я о чем.там есть дворец.но Петр предпочитал небольшой домик, если отойти от дворца..он на боковой аллее.маленький, аскетичный.там есть и обувь Петра в экспозиции.очень маленький размер..но я не об этом.есть же исторические свидетельства, что Петр не любил высоких потолков, больших помещений..

..выкладывала исследования одного чела тут.про почвы и слой чернозема.

..задаются же вопросом, непонятное место для столицы.может отхлынувшее море открыло много чего интересного..и остатки цивилизации с мегалитами, и остатки цивилизации с чем-то грандиозно изящным..ну скажи тогда Петр, а у меня тут то ли Греция, на моей территории..то ли вобщем-то непонятно что..такое время было разве не на бежали бы наследнички.

..а тут все в дело пустили..как вариант.

12:46
23 Октябрь 2017


Lubava

Старожил

сообщений 5593

632

ну зачем мне читать всю эту ахинею?

Бетанкур был? - был.

Монферран был? - был.

Александр 1 был? - был.

Проект Монферрана был принят? -был принят.

Комиссия по строительству была? - была.

Четвертый Исаакий строился? - строился……и был построен.

Теперь о художниках чья мозаика украшает интерьеры внутри:они что,не знали где будет их мозаика?

А скульпторы тоже не знали в каком соборе будет из скульптура?


Суслика видишь? Нет? ..А он есть

13:30
23 Октябрь 2017


Fleur

Завсегдатай

сообщений 1775

633

Lubava пишет:


Суслика видишь? Нет? ..А он есть


ага.он кажется даже писать умеет……

13:47
23 Октябрь 2017


Fleur

Завсегдатай

сообщений 1775

634

oratora пишет:

Ну мозаики-то там немного и её ещё Ломоносов делал со товарищи. Вещь уникальная, но сделана до появления четв1ртого собора.  А вот роспись действительно делалась уже в четвёртом соборе и была уникальной для того времени. И имена все известны. 

http://ikons-allart.do.am/publ/istorija_khristians...


да вы что……не были в Исаакии:?

Первыми были изготовлены мозаики первого яруса главного иконостаса по оригиналам Т.А.Неффа. Интересны работы “Св.Екатерина” А.Н.Фролова, Э.Линдблата и Ф.Гартунга, а также “Св. Николай” И.С.Шаповалова, М.П.Муравьева и М.И.Щетинина.
Мозаичными копиями заменили иконы второго яруса главного иконостаса, а также “Страсти Господни” и четыре евангелиста.

В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне мозаики Исаакиевского собора получили высокую оценку. Специалисты отмечали, что у русских изготовление смальты “доведено до такого совершенства, как нигде в Европе”.

http://рустрана.рф/article.php?nid=28558


13:54
23 Октябрь 2017


Fleur

Завсегдатай

сообщений 1775

635

Malikorn пишет:

Fleur пишет:


ну зачем мне читать всю эту ахинею?


Вы же читали( и верите в..) ахинею оф.версии об Александровской колонне, и ничего. Ах, да.. место то занято, типа, стакан полон и новая инфа не войдет.  Биороботы, они такие..биороботы.                                                                                                                     Вам поможет только Апокалипис..обнулиться)))))


понятия вера не существует в исторических исследованиях.

Александровская колонна строилась так,как она строилась и тому есть свидетели современники.

Открытие памятника состоялось 30 августа (11 сентября) 1834 года и ознаменовало окончание работ по оформлению Дворцовой площади. На церемонии присутствовали государь, царское семейство, дипломатический корпус, стотысячное русское войско и представители русской армии.

Нельзя было смотреть без глубокого душевного умиления на государя, смиренно стоящего на коленях впереди сего многочисленного войска, сдвинутого словом его к подножию сооруженного им колосса. Он молился о брате, и все в эту минуту говорило о земной славе сего державного брата: и монумент, носящий его имя, и коленопреклоненная русская армия, и народ, посреди которого он жил, благодушный, всем доступный <…> Как поразительна была в эту минуту сия противоположность житейского величия, пышного, но скоропреходящего, с величием смерти, мрачным, но неизменным; и сколь красноречив был в виду того и другого сей ангел, который, непричастно всему, что окружало его, стоял между землею и небом, принадлежа одной своим монументальным гранитом, изображающим то, чего уже нет, а другому лучезарным своим крестом, символом того, что всегда и навеки

— Послание В. А. Жуковского «Императору Александру», раскрывающее символику этого акта и дающая толкование новому молебну

 

14:08
23 Октябрь 2017


oratora

Гуру

сообщений 21804

636

Fleur, я была в Исаакие и не раз. И мозаики мне особо не понравились. А вот роспись , особенно потолков , впечатлила. Наверное, каждый видит то, что ему ближе по эмоциональному восприятию.   Ну не нравится мне мозаика. не трогает. Это как с мультиками. Рисованые , а кукольные   Есть в мозаике что-то от распадения\разложения, хочется убрать промежутки.

14:12
23 Октябрь 2017


scanira

Модератор

сообщений 5190

637

Алисса, из твоего поста 580,  если выкинуть много воды, останется мало информации:

1. Алиса пишет: “Нет такой профессии “обмерщик памятников”.

Но никто не говорил о том, что ЕСТЬ такая профессия. Фраза была такой: “Можно  предположить, что он, как и все посвящавшие себя архитектуре, много путешествовал по Италии и занимался обмерами памятников античности[2].
Я уж не знаю, КАК можно из данной фразы выудить  “профессию“, наверное для того, чтобы поговорить об этом. Других причин не вижу.
А так то ничего странного и обидного в этой фразе не вижу, чтоб обсасывать её “многатекстом”.

2. Алиса пишет:  “подлинники чертежей и модели сооружений хранятся в НИМАХ –научно исследовательском музее академии художеств…. А специалисты могут получить к ней доступ…”

Во-первых, я точно также написала, что В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ доков нет. Так что ты мне пыталась рассказать? 
Вот что пишут коллеги реставраторов Интарсии, которые находились с ними в главном штабе (со слов реставраторов): 
… основание скульптуры начало подтекать и трескаться гранит по верху колонны. Когда посмотрели поближе выяснилось, что: 1. Основание у бронзового ангела кирпичное, а не гранитная подушка, как указано в проекте Монферрана. 2. Статуя утыкана осколками снарядов с ВОВ. 3. Через трещины в бронзе внутрь ангела натекло воды (дофигища) которая при замерзании разрушает кирпич. Итого кирпич заменили на гранит, дырки заделали, сделали водоотвод через крест и покрыли каким то средством.

Нужные люди, реставраторы оказывается где-то видели (наверное в тех закрытых для общественного глаза месте) что “…а не гранитная подушка, как указано в проекте Монферрана”…
Скорее всего, реставраторы инет баек не читали и получили тот закрытый материал для изучения в котором, было нарисовано гранитное основание у ангела. Странно, не правда ли? Кругом полно “весёлых картинок”, где чёрным по белому нарисовано кирпичное основание, сто раз об этом написано, а наши реставраторы воспользовались какими-то тех.доками, старыми наверное, из  запасников, где почему-то был указан гранит. 
Но это не важно, т.к. это могли быть и первоначальные проекты.

3. Алиса пишет: “Из той же книги можно узнать, что все эти леса по подъему колонн, проектировал и расчитывал инженер Бетанкур (я думаю, унего тоже была своя команда помошников), сначала для колонн Исаакиевского собора, а потом по наезженной колее для столба..”

О да))) именно он и проектировал леса по подъёму колонны. А заодно и эти тоже:

Технический рисунки Доменико Фонтана (1586) с изображением конструкции для установки обелиска на площади Святого Петра.

Как говориццо “найди десять отличий”

Только вот главный проектировщик лесов для подъёма колонны Бетанкур помер за 8 лет до её воздвижения и за пять лет до оф.объявления конкурса на проект и установку колонны.
Ни в коем случае это не исключает того, что по его ранним проектам была  осуществлена установка, но всё же его ли это придумки? Или… просто опять все те же  “весёлые картинки Монферрана”, которые удивительным образом напоминают сооружения более ранние (см. картинки Доменико). Не зря же он “замерщиком античности  работал

А вот такая плита присутствует на парижском обелиске, который примерно в то же самое время(1833-36) был привезён из Луксора и установлен на месте бывшей гильотины(! - читай на месте кровопускания). Это так, к слову вдруг пришлось.

4. Алиса пишет: “Кстати, архитектор не делает расчеты, (в основном) и Монферран не делал, он мог бы придумать какое-то оригинальное устройство, но рассчитывал бы его инженер. Конструктор. И если б надо было сделать по расчету деревянные балки мощнее, то сделали бы.”

Ой ли? Наш очень даже делал расчёты, хотя… НИЧЕГО по механизму не придумывал, как и Бетанкур.  Это если посмотреть картинки от Доменико Фонтана, тогда сразу ясно, что «Всё уже придумано до нас».
Но, как гласят официальные источники:

Александровская колонна — монумент, воздвигнутый архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I. Открытый конкурс был официально объявлен от имени императора Николая I в 1829 году с формулировкой в память о «незабвенном брате».
Монферран сравнительно долгое время трудился под руководством А. Бетанкура.
Бетанкур спроектировал леса и механизмы для подъёма колонн Исаакиевского собора, которые были реализованы Монферраном. На основе этих лесов и механизмов Монферран создал систему механизмов, с помощью которой установил в 1832 году Александровскую колонну на Дворцовой площади.

4. Алиса пишет: «По поводу твоей иронии о многочисленных рисунках Монферрана , типа когда ж успевал… Ну вот тоже, если бы ты эту книгу полистала, то может поняла б, что литографии сам он не  делал.»

Алиса, а где я писала типа “когда же успевал..?” Удивительное непонимание. Я наоборот писала о том, что НЕТ никаких рисунков монтажа колонны, кроме Монферрановских, все другие являются КОПИЕЙ (читай - литографией) с них. Я НЕ писала, что он САМ делал свои же копии..
Именно поэтому остановилась на двух картинах Денисова и Гагарина, которые по оф.версии считаются написанными с натуры. Понимэ, Алиса, или опять мимо?
Сама подумай - событие архиважное!  Возведение такого глобального монумента ВСЕГО ЗА ПАРУ ЧАСОВ!!! Это небывалое событие того времени в мировом масштабе и его  странным образом обходят стороной почти все художники и почти все литераторы. Повторю в сто первый раз - нет ни одной картины (кроме Денисовской, Гагаринской и весёлых картинок самого), где было бы изображено сиё эпохальное событие! Нет ни одного упоминания в среде знаменитых на тот момент литераторов о самом процессе возведения колонны!
Об открытии (через два года) - есть, а о возведении - ничего… пара заметок мелким шрифтом в газете и всё. Но, раз официальная версия сказала, что БЫЛО так, то зачем нам эту всю чушь читать? Луше, как раньше, по простому: “А раньше все просто доверяли  профессионалам

 Это же как нужно было меня прочитать, чтоб сподвигнуться на такой пост))) В общем глубокая печалька.

Теперь опять “по картинкам”. Алиса, проникнувшись “написанным в Книге” от САМИХ специалистов нарисовала предполагаемую бесстержневую реальность)))

5. Алиса пишет: “В книге “Огюст Монферран”написано, что металлический стержень, который мы видим посредине, в итоге не пришлось делать, обошлись  без него. Так что специалисты знают, как там внутри навершия все устроено, никаких таинственных “открытий” при реставрации быть не должно было”.

Но кто специалисты? Писатели книги? Алиса, но дело в том, что как раз этот стержень, “которого не было”, согласно КНИГЕ высокоуважаемых))), он как бы и был найден при реставрации. Но Алиса привыкла верить оф.источникам, а там написано, что НЕ БЫЛО, значит нужно верить и точка!

Читаем теперь тех, кто “щупал”:
Оказалось, что и скульптура и крест не имеют опорного стержня. Стержень, проходящий через внутреннюю кладку цилиндра, верхним своим концом упирается в “подошву” ангела, то есть в сферическое завершение цилиндра. Крылья скульптуры, отлитые из трех частей, соединены с помощью болтов и прикреплены к спине. На голове ангела выявлено сквозное отверстие размером 70 х 22 мм.”
Выходит те, кто получил доступ к “тайным архивам” и написал потом книгу, ошибались? Не слишком ли много нестыковок (спросила я саму себя, не Алису, ибо Алисе нестыковки не видны))

———————–

Я не оспариваю воздвижение колонны, она стоит и это факт. Но вот глубоко сомневаюсь в том как, кто и когда её туда установил. Если кому-то удобнее и спокойнее считать, что сиё выдолбил каменщик-Самсон, а установил и рассчитал художник Монферран по следам покойного Бетанкура, то их право. Моё же право сомневаться в этом)))

А вообще, Алиса, зачем заморачиваться несоответствиями и размышлять? Когда “все были”, включая Александра и иже и нефик читать всяку чушь… как говорит Флер…
…действительно.. сказано “люмень, значит люмень”)))


14:59
23 Октябрь 2017


Aragon

Старожил

сообщений 5817

638

Просто сомневаться , это не интересно. Надобно бы альтернативную версию.В идеале, прошедшую проверку по типу той, на основании которой официальная версия отправлена в утиль.

А так то ,можно иметь право вообще отрицать наличие колонны и вообще всего Питербурга. И даже это право реализовать    Никто не сможет это право отобрать, даже если возить человека моськой по шлифованному граниту колонны 

15:13
23 Октябрь 2017


scanira

Модератор

сообщений 5190

639

Арагон, не передёргивай, ога..
Я понимаю, на потеху публике “засмеять” можно всё что угодно, если удачно перевернуть и ввинтить смешные сравнения, то в результате получишь благодарных “ржателей”, однозначно. А надо ли?
Ну видимо тебе зачем-то надо)

Так что, сам давай реализуй свои “интересы” и не стоит заботиться тем, что “надобно”, а что нет лично мне. Ок?

16:30
23 Октябрь 2017


Gudrun

Старожил

сообщений 3157

640

https://history.wikireading.ru/34518

..вот.интересная читалка.

16:42
23 Октябрь 2017


Aragon

Старожил

сообщений 5817

641

scanira пишет: Арагон, не передёргивай, ога.. 

Я понимаю, на потеху публике “засмеять” можно всё что угодно, если удачно перевернуть и ввинтить смешные сравнения, то в результате получишь благодарных “ржателей”, однозначно. А надо ли?
Ну видимо тебе зачем-то надо)

Так что, сам давай реализуй свои “интересы” и не стоит заботиться тем, что “надобно”, а что нет лично мне. Ок?


ну во первых где было обращение лично тебе?  Это были пространные рассуждения, навеянные прочтением серьезных расуждений уважаемого чела.Он правда сам не прочь легонько стебануть в отношении русских архитекторов с иноземными корнями(информация проверяется), но это наверное с целью скрасить всю трагичность момента искажения истины. 

во вторых - Ну сама посуди, группировка Худого (и примкнувшие к ней впечатлительные скептики)   пытаются рвать на клочки историю,ну какую есть плохонькую, всячески указывая на её искажения.Но по факту альтернативность на этом заканчивается, конретитки то нет. Ну не мужички питерские шлифанули большой гранитный дрын, а кто ?  Неведомая цивилизация с неведомыми технологиями. Тут даже подвергать сомнению нечего.  У тебя хоть есть картинки из гугла вполне материальные.  


16:45
23 Октябрь 2017


dosieroj

Гуру

сообщений 8501

642

Gudrun пишет:

https://history.wikireading.ru/34518

..вот.интересная читалка.


В смысле чтиво. Читалка - это программа, которая читает написанный текст голосом.

16:57
23 Октябрь 2017


Alin

Старожил

сообщений 2430

643

ожет отхлынувшее море открыло много чего интересного..и остатки цивилизации с мегалитами, и остатки цивилизации с чем-то грандиозно изящным

а можно мысль яснее развернуть?

Как понимаю, триста лет назад воды схлынули ( СПб основан в 1703г, спустя десять лет -это уже столица).

И сто лет с гаком до “аферы Монферрана” эту несчастную колонну ( и собор впридачу) так удачно скрывали от общественности, что не осталось никаких свидетельств?

Собрали все заметки, все изображения, все мемуары, всю периодику по всему миру со свидетельствами “о наследии атлантов” ( а их наверняка накопилось предостаточно от восторженных гостей столицы)  и спалили торжественно на площади ради задуманной фальсификации ( не забыв , само собой, нарисовать новых “веселых картинок”) ? Так что ли?

PS я знаю ради чего вся эта шумиха)) В одну из свай спрятали ларец с дрогоценностями (золото, камни и штучные монеты из платины). Кто то очень надеется получить контракт на раскопки для “опровержения слухов и восстановление доброго имени Монферрана”

Рекомендовано к прочтению

17:15
23 Октябрь 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4845

644

Алисса, из твоего поста 580,  если выкинуть много воды, останется мало информации:

Сканира, если не  обращать  внимание на твою воду  о  недостойном  происхождении ,  предательстве, и вообще  употребления разных нелицеприятных словечек о человеке, кем бы он ни был, то останется тоже не так много ценной информации  по делу  - информации о  сооружении  Александровская колонна …

1. Алиса пишет: “Нет такой профессии “обмерщик памятников”.

————————————————————————————–

Но никто не говорил о том, что ЕСТЬ такая профессия. Фраза была такой:

Можно  предположить, что он, как и все посвящавшие себя архитектуре, много путешествовал по Италии и занимался обмерами памятников античности[2].

Я уж не знаю, КАК можно из данной фразы выудить  “профессию“, наверное для того, чтобы поговорить об этом.  Других причин не вижу.

1.  Сканира, а ты для чего подбрасываешь  выводящие на  эмоции «дровишки»  , чтобы  о них помолчать? Я  старалась цитировать  твой стёб Монферрана в  урезанной версии. Честно. Потратила время и три раза свой текст редактировала, чтоб поменьше задеть твоё самолюбие, а то ещё  больше цитат было бы…

на самом деле, полностью фраза  была такой - её окончание(которое ты убрала)  очень важно  для понимания сути вопроса)):

Альбомы Монферрана  выпускались в штучных экземплярах, и непосвящённым к ним доступ был закрыт. Даже сейчас, в наше казалось бы безцензурное время, мы можем ознакомиться лишь с отрывками из этих альбомов. Текст же этих альбомов был переведён в советское время с грифом «Для служебного пользования» и пока недоступен  простым смертным, кроме высказываний, приведённых в книге О.А. Чеканова, А.Л. Ротач «Огюст Монферран». Ленинград, Стройиздат, Ленинградское отделение, 1990.
В книге ..  на первых же страницах обнаруживается  весьма любопытная мысль:
«Можно предположить, что Монферран, как и все посвящавшие себя архитектуре, много путешествовал по Италии и занимался обмерами памятников античности».

 Если принять эту мысль за истину, всё встаёт на свои места - это самое логичное объяснение немыслимой плодотворности и фантастического таланта мсье Монферрана.

2. ничего странного и обидного в этой фразе не вижу, чтоб обсасывать её “многатекстом”.

2. Не лукавь. Когда ты неоднократно высказываешься о человеке в издевательском тоне, то, якобы хвалебная фраза, с использованием высокопарных прилагательных,  становится точно такой же издевательской, как и всё остальное.

3. Алиса пишет:  “подлинники чертежей и модели сооружений хранятся в НИМАХ –научно исследовательском музее академии художеств…. А специалисты могут получить к ней доступ…”

————————————————————————————–

я точно также написала, что В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ доков нет. Так что ты мне пыталась рассказать? 

3. Странно как-то моя цитата исковеркана… К  кому «к ней»?  Если   «хранятся подлинники», то «получить доступ» можно к «ним», а не к  «ней».  Напрашивается слово «документация».))) Что-то не то…но не буду искать, как это звучало на самом деле. Лучше еще раз повторю то,  что пыталась сказать.  

а)Рабочий проект состоит из нескольких частей. 1. Эскизы . 2. Архитектурно- конструктивные  чертежи 3. Расчеты.

б)В музее НИМАХ хранятся эскизы, рисунки, и архитектурно-конструктивные чертежи. Так как  это музей, а не архив КГБ, то  к ним есть  СВОБОДНЫЙ ДОСТУП, -это раз. Т.е. можно просто пойти в музей и там их увидеть.

Два,- они могут быть выпущены типографским способом в виде альбома ( что и было сделано в случае Ал. Колонны), ссылку на альбом дала.

Три, - они могут быть отсканированы и выложены в интернет. Что и сделано. Некогда выпущенный в типографии альбом выложен в интернет.

в) Нет смысла выставлять в интернет расчеты, так как не-специалистам это НЕ ПОНЯТНО  и НЕ ИНТЕРЕСНО. Ну и ещё бывают объкты с грифом секретно - военные , метро и проч. Такая документация хранится в архиве. Не в музее!

Вот и всё что я “пыталась тебе рассказать”.

А вот это вообще не понимаю, о чём ты-

Нужные люди, реставраторы оказывается где-то видели (наверное в тех закрытых для общественного глаза месте) что “…а не гранитная подушка, как указано в проекте Монферрана”…
Скорее всего, реставраторы инет баек не читали и получили тот закрытый материал для изучения в котором, было нарисовано гранитное основание у ангела. Странно, не правда ли? Кругом полно “весёлых картинок”, где чёрным по белому нарисовано кирпичное основание, сто раз об этом написано, а наши реставраторы воспользовались какими-то тех.доками, старыми наверное, из  запасников, где почему-то был указан гранит. 

Какие опять «весёлые картинки»,  которых «кругом полно»? …где «чёрным по белому»  нарисовано «основание у ангела»???…  хоть кирпичное…хоть гранитное…хоть какое… вообще ничего не понимаю…Ты хоть покажи одну такую “веселую картинку”, а то, может мы о разных вещах говорим…

4. Алиса пишет: “Из той же книги можно узнать, что все эти леса по подъему колонн, проектировал и расчитывал инженер Бетанкур (я думаю, унего тоже была своя команда помошников), сначала для колонн Исаакиевского собора, а потом по наезженной колее для столба..”

————————————————————————————-

О да))) именно он и проектировал леса по подъёму колонны. А заодно и эти тоже:

 


Технический рисунки Доменико Фонтана (1586) с изображением конструкции для установки обелиска на площади Святого Петра.

Как говориццо “найди десять отличий”


Или… просто опять все те же  “весёлые картинки Монферрана”, которые удивительным образом напоминают сооружения более ранние (см. картинки Доменико). Не зря же он “замерщиком античности  работал

Наш очень даже делал расчёты, хотя… НИЧЕГО по механизму не придумывал, как и Бетанкур.  Это если посмотреть картинки от Доменико Фонтана, тогда сразу ясно, что «Всё уже придумано до нас».

 

Сканира, наверное это очень смешно, но  не могу  к тебе присоединиться…  запуталась, - а что, собственно, ты пытаешься доказать? О чем твоё альтернативное мнение, напомни…То колонну  возможно установить… то невозможно…

И ещё момент: ты вообще понимаешь, чем занимались Бетанкур,. Монферран и прочие…понимаешь  что такое ПРОЕКТ?  Не важно, леса  для подъема колонны это,  дом,  ларёк или ещё что-то…

Скажи,  Бетанкур мог позвонить на фирму Доменика Фонтаны и заказать готовые леса по каталогу? … или их, всё-таки, нужно было начертить нужного размера и со всеми механизмами (т.е. запроектировать) и расчитать под вес груза?

 И вот ещё скажи, как думаешь, …если Исаакиевский собор уже построен и сфотографирован в разных ракурсах… может ли город «Х»  построить у себя такой-же, не делая проект и расчеты?

Другое дело, что уникальные здания на то и уникальные, что слизывать один к одному их внешний вид в мировой практике не принято, ..но просто, теоретический вопрос – возможно ли, на твой взгляд,  собор сделать без проекта, раз  собор есть на картинке?

Ответ можешь применить и  к  «лесам».

Штырь под ангелом не будем обсуждать. Я могла что-то перепутать, это вообще не важно…


17:25
23 Октябрь 2017


scanira

Модератор

сообщений 5190

645

Aragon пишет:

ну во первых где было обращение лично тебе?  Это были пространные рассуждения…

Посчитала, что ко мне, так как я упомянула про “сомнения” и “право”, чем ты всенепременно воспользовался в своих обезличенных рассуждениях-стёбе.

во вторых - Ну сама посуди, группировка Худого …

Не его, он лишь “гротескный последователь” и стиль написания как раз типа “твоего”, то бишь для простогу ржущегу народу. Коим я так же немного воспользовалась (каюсь).

Были другие, более спокойные исследования. Мне просто искать лень, а может уже не найду. Но читала их с интересом.

А ну вот кой-что нашлось. (Ниже будет чистая копипаста)

Попробуем немного разобраться, например, с Исаакиевским собором.

В 1809г. и 1813г. объявлялся конкурс о перестройке собора.
Еще до объявления первого конкурса под руководством президента Академии художеств графа А.С. Строгонова была разработана программа нижеследующего содержания: “Великлепные здания , воздвигаемые в северной столице России, подают мысль обратить внимание на собор Святого Исаакия Далматского. Сей храм…, - требует по стечению столь важных обстоятельств приличного в отделке своей великолепия. Сие намерение открывает обширное поле к отличию художникам, известным дарованиями своими в зодческом искусстве; при сем случае могут они показать изящные свои способности в решении следующих задач:
1. Изыскать средства к украшению храма Святого Исаакия Далматского приличною и великолепною архитектурою, не закрывая (сколько можно) богатой мраморной его одежды.
2. Вместо ныне имеющихся на сем храме главы и колокольни приискать форму купола, могущего придать свойственное величие и красоту столь знаменитому зданию.
3.Придумать удобный способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя при том окружность оной в надлежащую правильность”.
РГИА, ф.789, оп. 20 Строганов, д.36, л3. Сообщила Н.И. Никулина (Глинка), напечатано: Шуйский В.К. Огюст Моферран. История жизни и творчества. - СПб.: ООО “МиМ-Дельта”; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. стр 82-83.

В 1809 г. программу конкурса и приглашение принять участие в нем получили А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров, Ч. Камерон, Д. Кварнеги, Л.И. Руска, В.П. Стасов, Жан-Франсуа, Тома де Томон, Пьетро Гонзага, более известный как художник-декоратор, Луиджи Руска, братья Андрей и Александр Михайловы и др.

И что же мы видим? А вот что:

Это конкурсный проект А.Н. Воронихина.
А что для этого надо было сделать?
А вот что (рисунки Монферрана для реализации аналогичного проекта):


Воронихин просто игнорирует пожелания своего благодетеля А.С. Строгонова и вместо украшения храма с его богатой мраморной одеждой, вместо приискания формы купола, могущего придать свойственное величие и красоту столь знаменитому зданию, он предлагает практически полностью снести храм, оставив лишь жалкие крохи…

Вспомним ту версию, которую упорно пытаются нам навязать.
Екатерина II утвердила проект Ринальди


Цитата:
Указом Сената 15 июля 1761 года руководителем строительства нового Исаакиевского собора был назначен С. И. Чевакинский. Но начало работ затянулось. В 1762 году вступает на престол Екатерина II. Она одобрила идею воссоздать Исаакиевский собор, связанный с именем Петра I. Вскоре С. И. Чевакинский подаёт в отставку и строительство поручается архитектору А. Ринальди. В 1766 году был издан указ о начале работ на новой строительной площадке, намеченной С. И. Чевакинским. Торжественная закладка здания состоялась 8 августа 1768 года, и в память об этом событии была выбита медаль. По проекту А. Ринальди собор должен был иметь пять сложных по рисунку куполов и высокую стройную колокольню. Стены по всей поверхности облицовывались мрамором. Макет и чертежи проекта хранятся в Музее Академии художеств. Обстоятельства сложились так, что Ринальди не смог завершить начатую работу. Здание было доведено лишь до карниза, когда после смерти Екатерины II строительство прекратилось, и Ринальди уехал за границу.
Вступивший на престол Павел I поручил архитектору В. Бренна срочно завершить работу. Выполняя желание царя, архитектор был вынужден исказить проект Ринальди — уменьшить размеры верхней части здания и главного купола и отказаться от возведения четырёх малых куполов. Мрамор для облицовки верхней части собора был передан на строительство резиденции Павла I — Михайловского замка. Собор получился приземистым, а в художественном отношении даже нелепым — на роскошном мраморном основании высились безобразные кирпичные стены. (вики)

Итак, по официальной легенде первоначальный проект, утвержденный Екатериной II, был скомкан. В результате якобы получился храм вот в таком виде:

Причем до карниза он был якобы облицован мрамором.

Се памятник двух царств,
Обоим столь приличный
На мраморном низу
Воздвигнут верх кирпичный

Казалось бы, перестрой и облицуй мрамором верх, согласно проекту Ринальди, и получится то, что повелела Екатерина II:

Вполне достойный храм.

А-ан нет. Оказывается, вопреки здравому смыслу, нужно практически полностью разрушить существующий храм, а на его осколках воздвигнуть новый…
И эта затея, оказывается, возникла в голове не только у Монферрана, но и у Воронихина (про проекты остальных конкурсантов 1809г. и 1813г. точно сказать ничего нельзя, в отличии от Воронихина, умершего в 1814г., за несколько лет до приезда Монферрана).
У них не было даже попытки реализовать замысел Ринальди…
О схожести проектов Воронихина и Монферрана особо говорить не приходится. Сходство налицо.

А что же хотел сделать с храмом Александр I ? До нас дошли записки Вигеля, где упомянута воля царя по этому поводу:

Цитата:
На словах Государь просил Бетанкура поручить кому-нибудь составить проект перестройки Исаакиевского собора так, чтобы сохранить все прежнее здание, разве с небольшою прибавкою, дать вид более великолепный и благообразный сему великому памятнику. (отсюда)

Жребий пал на Монферрана.
Выполнил он волю царя? Безусловно. Куда бы он делся?…
Сохранил он все прежнее здание? Да. Даже оставил хорошо сохранившихся во времени три резных мраморных модульона:

Они выделяются даже на фотографии 1861г. в виде трех темных пятен по отношению к остальным светлым модульонам (игра света – резные поверхности трех модульонов рассеивают свет и поэтому темнее, чем отраженный свет от плоских граней остальных модульонов:

Сделал Монферран небольшую прибавку? Безусловно. Она выразилась в виде четырех колоколен.


К чему привела такая добавка? А вот к чему. Не будучи профессионалом, Монферран не смог точно рассчитать увеличение нагрузок на вновь созданные и старый фундаменты под башни колоколен. В результате собор в этих точках стал проседать:



Возникшие перекосы сильно повлияли на верхние и нижние концы колонн.
Вот фотография низа колонны



Н. П. Никитин. Огюст Монферран. Проектирование и строительство Исаакиевского собора и Александровской колонны. Издание Ленинградского отделения Союза советских архитекторов. Ленинград. 1939. Стр. 208, 223.

Как же низы колонн отремонтировали? А очень просто. Стянули толстыми металлическими обручами, кое-где подмазали крепким раствором и все.
Казалось бы, что и верх колонн можно было отремонтировать таким же образом – стянуть обручами и местами подмазать. Ведь на верх каждой колонны нагрузка была существенно меньше (на вес самой колонны, т.е. на целых 114 тонн!), а значит и разрушения должны быть меньше…
Как бы не так! Чтобы отремонтировать понадобились многие годы…
По официальной легенде гранитный верх колон спиливали, а на место спила укладывали пучок гранитных камней (в свое время мелькали фотографии этих гранитных пучков во время послевоенных реставрационных работ), стянутых опять же массивными обручами. И данная работа заняла 25 лет!

Под руководством академика Е.А.Сабанеева в 1873 году начинаются работы по выравниванию колонн портиков, определившие начало первой комплексной реставрации храма. Она продолжалась в течение 25 лет. Были устранены основные дефекты конструкции здания, мраморной облицовки и проведена реставрация живописи.

Можно было бы еще долго описывать эту процедуру 25 –ти летней реставрации!..
Но! Информации по ходу этих реставрационных работ в открытом доступе отсутствует…
Итак, вместо того, чтобы стянуть металлическими обручами верх колонны, затем удалить малую долю верхней плоскости для выравнивания колонн (буквально сантиметры!) производилась вырубка почти что метровых гранитных цилиндров, чтобы на их место установить гранитный пучок практически той же высоты, стянутой металлическими обручами.
А что же было на самом деле?
Для этого нам нужно рассмотреть здание, близкое по духу к Исаакиевскому собору – к Римскому пантеону.



Видим, что капители колонн сделаны не из гранита, а из какого-то другого камня, скорее всего из мрамора или бетона (хотя, и это тоже может быть просто мраморной или бетонной облицовкой гранитного стержня колонны, но маловероятно).
Заготовка колонн в так называемых римских каменоломнях стержня капители не предусматривает



Не видно стержней капителей и в заготовках Монферрана



Они появляются на рисунках только при установке колонн на места

И это легко проверить, если раскрыть капители колоннады купола, т.к. там перекоса не было и колонны должны были бы остаться монолитными вместе со стержнями капителей, как показано на указанном выше рисунке рисунке.
Но кто же туда пустит исследователей?..

Аналогичную картину с капителями колон можно наблюдать и в Бальбеке.

Естественно, что подобный камень мог бы и не выдержать перекоса колонн, связанного с просадкой фундамента в районе башен колоколен.
Вот заменой всех мраморных (бетонных) капителей на гранитные и занимались рабочие целых 25 лет, начиная с 1873г. Попутно производилась замена треснувшей мраморной облицовки и прочее…

Любопытно также отметить некоторое сходство римских резных модульонов с представленными выше тремя на Исаакии




Можно предположить, что состояние модульонов Исаакия было подобно этому

И Монферрану ничего не оставалось делать, как заменить все модульоны, кроме трех, сохранившихся в достойном виде.

Все сказанное представляет лишь часть тех вопросов, которые ставят под сомнение начало строительства Санкт-Петербурга при Петре I. Но и эта малая часть, надеюсь, будет способствовать более серьезному отношению к настоящей истории нашего города, чем просто ссылаться на авторитеты, бездумно утверждающих про гений Петра…