Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2020 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Коммуна в наши дни - интервью

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Коммуна в наши дни - интервью

ПользовательСообщение

23:42
27 Май 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

1

Предлагаю к осмыслению интервью с представителем группы людей (6000 человек), воплотившими в реальной жизни образ жизни, похожий на проект Венера, общину, коммуну. Не идеал, но есть над чем задуматься.

Сейчас вы услышите речь коммунара. Самого настоящего, проживающего в колхозе-коммуне, в России, в наше время. Местоположение коммуны по понятным причинам не указывается.

Как и с чего началась ваша коммуна? Что заставило людей объединиться?
Предпочитаем в разговорах между собой использовать более привычные слова «колхоз», «колхозник». Датой рождения нашего хозяйства, наверное, можно считать март 1992 года. Тогда четверо молодых парней приехали в село из города, чтобы попробовать воплотить в жизнь свои убеждения. Выбрали они для этой цели колхоз, который был родным для одного из этих парней, но к данному моменту находился в состоянии развала. Колхоз вот-вот должны были разнести в клочья, точнее, в мелкие фермерские хозяйства. Составили подробный экономический план восстановления и развития, и подошли с этими документами к бывшему парторгу колхоза, как к человеку, обладающему авторитетом среди односельчан. В итоге было назначено общее собрание колхозников, где приняли решение колхоз не распускать, и бывший парторг был избран новым председателем. Так возникло наше хозяйство. Оно называется АСПК – ассоциация сельскохозяйственных производственных кооперативов. Формы хозяйствования, как известно, жестко прописаны в законах. Мы и выбрали более-менее отражающее суть. С точки зрения внешнего наблюдателя наше хозяйство выглядит, как десяток мелких и независимых друг от друга предприятий, ведущие свои дела на внешнем рынке по законам этого либерального рынка. В реале, это единое хозяйство со своими сырьевыми и перерабатывающими мощностями и единым производственным планом.

Почему вы не хотите зарегистрировать свои предприятия как Народное предприятие, то есть ЗАО работников. Какие преимущества вам даёт нынешняя форма?
Преимущество в том, что нас труднее задавить административными методами. Ведь юридически наш колхоз не существует. Существуют множество кооперативов. Как муравьи. Давить надо будет долго и упорно. Во всех перечисленных в ГК формах хозяйствования предусматривается та или иная разновидность частной собственности. Более того, для капитализма частная собственность священна. Буржуазия в зависимости от конъюнктуры может изменить что угодно, всё - вплоть до политической системы. А вот “священной коровы” капитализма касаться не моги… Это табу.

Для того, что бы сломать сложившиеся правила, традиции, уклад жизни и перейти к построению коммуны нужна большая воля.
Для того, чтобы сломать - наверное, да, нужна большая воля. У нас такой воли не оказалось и потому предпочли колхоз не ломать.

Официальных колхозов советских уже нет?
В России уже с 1992 года нет ни одного колхоза. Нет в ГК такой формы собственности. Хотя в Конституции РФ и говорится, что формы хозяйствования и собственность могут быть как частными, так и коллективными, но на самом деле законами РФ формы коллективной собственности практически не регламентируются. Все, что в законах РФ называют коллективной собственностью, на самом деле являются всего лишь разновидностями частной. Это такие виды, как долевая собственность, кооперативы или акционерные общества. Поэтому при регистрации нашего хозяйства нам пришлось отказаться от официального названия «колхоз» и зарегистрировать наши предприятия, как производственные кооперативы. А в единое целое эти кооперативы объединены такой формой, как ассоциация. Поэтому у нас два Устава. Один - официальный, но формальный. Для регистрации. Второй неофициальный, но действующий. Для внутреннего пользования. Живем по внутреннему неофициальному Уставу. Высшим органом правления является Общее собрание. Оно же ежегодно избирает Совет из 20 человек. Совет является исполнительно-координирующим органом. Ежегодный план и годовой бюджет принимаются Общим собранием, Совету поручается следить за их выполнением и координировать деятельность всех предприятий, входящих в ассоциацию. Все заработанное колхозом поступает в общую казну, из которого и формируется бюджет. Внутри хозяйства денежного обращения нет. Когда-то не от хорошей жизни мы вынуждены были пойти на такой шаг, а потом “забыли” отменить это.

На каком этапе вы отказались от денег в колхозе?
Практически в самом начальном. Это было нетрудно, потому что денег все равно не было.

И как восприняли это люди?
Они сами же это и предложили. Наоборот, первый наш председатель никак не хотел вначале этого понимать.

А как же личная собственность? Одежда, питание?
Практически, жильем, продовольствием и одеждой мы сами себя обеспечиваем. А излишки продаем на внешнем рынке и закупаем то, чего сами произвести не можем.

Одежду шьёте?
Шьём. Не всё, правда. В основном зимнюю одежду. Есть свой прядильно-трикотажный и скорняжный цех. Материал и сырье свои – занимаемся овцеводством.

А обувь, телевизоры?
Я ведь говорю, что то, чего сами производить не можем, закупаем. Притом, закупаем по оптовым ценам.

Сразу на всех? А народу-то сколько?
Около 6 тысяч человек, включая детей и стариков.

Можете границу ставить и законы свои издавать…
Зачем нам граница? Она нам только будет мешать. Каждый выживает, как умеет. Мы считаем, что сообща выжить легче.

Какие тенденции? Хуже или лучше живёте?
Ну, лучше, чем жители окрестных сёл. Вот недавно закончили строить единую информационную сеть. В каждом доме и квартире теперь есть кабельное телевидение. По нему же можно и компьютеры соединять в сеть. Следующий этап - экспансия. Скоро, наверное, подомнём под себя территорию одного бывшего совхоза. Совхоза уже давно нет, а двоих фермеров, которые там хозяйничают, мы практически уже разорили. Осталось соблюсти формальности и переоформить договор аренды земли. Сначала из местного населения соорудим СКП, затем примем это СКП в ассоциацию. А сейчас надо думать о том, как этот разграбленный кулаками совхоз из дерьма вытаскивать.

Значит у вас есть какое-то преимущество перед фермерами? Какое?
Преимущество в том, что коллективный труд всегда экономически выгоднее. Например, гораздо эффективнее вспахать 100 га земли одним мощным трактором, чем 10 участков по 10 га десятью мелкими тракторами. Далее. Большое хозяйство может себе позволить иметь в штате специалистов - агрономов, зоотехников, инженеров и т.д. Не всякий фермер имеет такую возможность. Думаю, этим и объясняется такая большая разница в урожайности наших полей и фермерских. Большое коллективное хозяйство может иметь и перерабатывающие мощности. А это позволяет выходить на внешний рынок не с сырьем, а с готовой продукцией. А реализация готовой продукции всегда выгоднее, чем продажа сырья. Можно долго перечислять эти преимущества…

Фермеры разорились по “своей” воле или ваш колхоз, скажем так, приложил к этому руку?
Приложил. А как бы вы хотели, чтобы мы поступали с буржуями? Есть законы, написанные этими самыми буржуями. Есть правила рынка ими же установленные. Вот мы и поступаем с ними так, как они сами этого хотят. Какие претензии к нам?

Сделали подставу, подлянку ближнему?
Так, буржуи ведь давят друг друга? Давят. Разоряют друг друга? Разоряют. Вот мы тоже двоих таких… Того…По их же правилам.

Разоренные фермеры что решили? Ассимилироваться или смыться?
Что хотят, пусть то и делают. В колхоз их не примут.

Вы со временем примете жителей тех сел в свой колхоз, но при этом сказали, что фермеров точно не примете. Останется либо брать их на работу за деньги, что вряд ли, либо… вынуждать покинуть дома… прогонять?!
Никто их прогонять не собирается. Брать на работу тоже. Земли дохрена, пусть фермерствуют дальше, если смогут.

Видать в первые годы своей “деятельности” “прошлись” они по вам.
Не столько по нам, сколько по своим односельчанам. И не прошлись, а ездили, паразитировали на них. Там около 1500 населения. Три села средних размеров. Они давно уже носятся с идеей восстановления совхоза. Только средств у них нет на это. Вот мы им и поможем.

Далеко райцентр от вас?
Порядка 50 км.

И когда ж вы дорастёте до размеров Союза? Есть прогнозы?
Способ, который был нами избран, - это всего лишь способ выживания в капиталистических условиях. И не просто выживания, а выживания с сохранением человеческого облика, без превращения в зверей. И всего лишь. Вот если такие хозяйства возникнут повсеместно - другое дело.

А можно поподробнее про распределение прибылей?
А никак не распределяется. Всё находится в общем “котле”. И расходуется централизованно.

Ну и деньги… Вообще народ без денег?
Внутри нашего хозяйства деньги человеку не нужны. Если куда-то едет, всегда может определенную сумму взять в кассе.

А как с питанием? Столовая? Бесплатно?
Кто как хочет. Может в магазине продовольствия набрать. Может пойти в столовую. Бесплатно. В смысле, без денег. Я не люблю слова бесплатно. Бесплатного ничего не бывает.

Ведь теоретически у вас есть возможность вынести весь магазин. Но вы не делаете этого не потому, что накажут, а по другим причинам.
Естественно. Я не делаю этого, потому что кроме меня в колхозе много других людей. Ничем не хуже меня. Ну и к тому же, зачем мне это надо? По продовольствию практически никакого учета нет. Как бы человек ни старался, лишнего он съесть не сможет. Обычно уровень потребления всегда оказывается ниже, чем это закладывается в годовом бюджете. И всегда остаются излишки. Наши экономисты очень хорошо знают эти уровни.

А как насчёт качества питания?
Все натуральное и без консервантов. А уж кто и как приготовит котлету из натурального мяса - это уже личные проблемы жён.

Ну там же всякие навороты могут быть… Типа ценных пород рыб…
Знаешь, мы ведь сельские жители. Наворотов каких-то тут никогда не было. И раньше, и сейчас. Люди, вобщем-то, тут живут непритязательные. А рыбу у нас всегда предпочитали нашу, пресноводную.

По сути, у вас коммуна получилась. Народ-то доволен?
Наверное, доволен. Иначе бы давно разбрелись. Никто ведь не запрещает стать фермерами. Выйти из колхоза у нас легко. Труднее стать членом колхоза.

Какой быт у семьи? Какие дома? Что там в доме? Печь, очаг, телевизор? А может компьютеры стоят?
Дома у некоторых свои. Но все больше людей живут в типовых благоустроенных колхозных домах. Как правило, это коттеджи, состоящие из двух двухкомнатных квартир. Квартиры сдаются в эксплуатацию готовыми к заселению. С мебелью и бытовой техникой. Обстановка квартиры составляется таким образом, чтобы при минимуме захламленности обеспечить максимально комфортные условия. То есть, лишнего барахла нет. До компьютеров еще не дошли, но думаю, в скором времени это тоже будет. А что касается телевидения, то его наши люди смотрят по кабельной сети, по которой передается 12 программ. Кроме этого все дома оснащены местной телефонной связью с выходом во внешнюю сеть через местную АТС. Имеются прекрасно оборудованные спортзал и стадион.

Квартиры у вас колхозные. Но ведь в любой момент, если “коллектив решит”, тебя могут “попросить” из этой квартиры! А, если кто-то сам пожелает уйти, то как быть с его долей колхозной собственности?
Могут. Только в этом случае коллектив должен попросить из квартир и всех остальных членов коллектива. Потому что прав у меня ни на йоту не меньше и не больше, чем у любого другого члена коллектива. Что касается неделимости собственности… Эту проблему создает нам именно капитализм, который нас окружает. Будь везде такие отношения, как у нас внутри колхоза, этой проблемы бы не было. Если кто-то решит честно поработав уехать куда-то, думаю, этот вопрос можно решить. Система у нас гибкая, и не думаю, что колхозники отправят своего честного односельчанина без портков. Зная наших людей с уверенностью могу сказать, что скорее всего они его отправят с почестями, обеспечив всем необходимым на 5 лет вперед. Колхоз беднее от этого не станет. Но желающих уехать за эти 15 лет пока не было. Человек, как правило, уезжает с насиженного места в поисках лучшей жизни. Так, зачем же он будет стремиться уехать, если заранее знает, что в любом другом месте ему будет только хуже?

Если вашим людям разрешить приватизировать жилье - коммуне кирдык.
Так все зависит от самих людей. Если они разрешат самим себе приватизировать, или иначе говоря, растащить колхоз - так тому и быть. Но я не думаю, что они на это пойдут. По простой причине - они прекрасно видят, в каком положении сегодня живут те, кто в начале 90-х поверил либерастам и растащил свои колхозы и совхозы.

Как у вас рассчитывается норма жилой площади?
Оптимально - 30-35 кв.м на человека. Больше - не имеет никакого смысла.

Для кого-то такое жилье будет являться излишней роскошью, для других, возможно, тесным и примитивным.
Для кого-то и хрустальный дворец будет тесным. Но учитывая, что из-за этого хрустального дворца для одного сотни других останутся вовсе без жилища, то вполне правомерно этому желателю хрустального дворца дать по морде и вместо одного дворца построить сотню квартир попроще.

Одни жители колхоза живут в домах с центральным отоплением, а другие топят печь дровами и углем?
У нас еще с советских времен топят газом.

Одни ходят в теплые сортиры, а другие скачут на двор.
Да, кто-то предпочитает так. Но не заставлять же их переселяться насильно? А так, пожалуйста, вон 6 пустых квартир имеется. Переезжай. Надо будет - еще построим.

Какие у вас в квартирах телевизоры?
Самый большой, какой возможно установить на данный момент - 85 см. У меня стоит 54 см, так как больше мне не требуется.

Как у вас с медициной, школой? Как там растёт подрастающее поколение? Как их учат, по какой программе? Новой, с ЕГЭ?
Школа находится на полном нашем обеспечении. Так же и с участковой больницей. Хотя они и относятся к районным отделам. Дети до 3-х лет у нас растут и воспитываются в семье. После 3-х лет они живут и воспитываются профессиональными педагогами в интернате-пансионе. Дело это, вобщем-то, добровольное, но родителей, не желающих отдавать детей в пансион, не наблюдается. Коллективное воспитание детей это определяющий фактор того, что дети не вырастут индивидуалистами. Кстати, на самом деле, наши молодые люди более коммуникабельны и более открыты, чем люди старшего поколения, которые воспитывались в сугубо семейном окружении. Сама школа официально подчиняется районным властям. Точнее, райОНО. И это наша постоянная головная боль. Особенно эти эксперименты со школьными реформами. Мы вынуждены им следовать. Но, тем не менее, стараемся дать своим детям все лучшее, что когда-то было в советской школе. Если что-то из этого не предусмотрено нынешней школьной программой, то проводятся дополнительные факультативные занятия. Возможно, поэтому у наших детей не возникает особых проблем на вступительных экзаменах в ВУЗы.

Жизнь в пансионе, приюте, школе-интернате с малолетства не очень хорошо отражается на характере детей.
В капиталистическом пансионе - разумеется. Там ведь воспитатели работают за зарплату. Ну и любовь и заботу к детям они отмеривают пропорционально своей зарплате. У нас совершенно иная ситуация.

Какова численность преподавательско-воспитательско-обслуживающего персонала?
Примерно один учитель на 50 детей и один воспитатель - на 25.

Забирают ли родители детей на выходные? Обязательно это или по желанию?
Кто как хочет. Собственно, родители могут вообще не отдавать детей в пансион. Это дело добровольное.

Какая доля детей на выходные приходит жить домой?
А кто это считал? Моя, например, вообще не приходит.

Пансион у вас один?
Нет. Для дошкольников - отдельно. И по школам.

Применяются ли в школе какие-то новаторские методы (типа, метода погружения Шаталова)?
Наши педагоги не считают возможным проводить чудовищные эксперименты на детях. Потому применяются лишь испытанные временем методы. В основном, опыт советской школы.

Что у вас дополнительно преподается в школе по сравнению с современной школьной программой?
Много чего, например, есть факультативы начальной военной подготовки, основ агротехники. Есть уроки труда, производственная практика. Есть обществоведение.

Как преподаётся история?
В неискаженном либерастами виде. На уроке - официальная программа, на факультативе - необходимая коррекция.

У вас учат по советским учебникам (материалам того времени) или используются какие-то современные учебные материалы?
По разному.

Сколько в среднем выпускается медалистов серебряных и золотых, на какое количество выпускников?
Медалисты - не самоцель. Скажу немного по другому: в среднем 70-75% выпускников поступают в ВУЗы.

Зачем коммуне столько специалистов с высшим образованием?
Не люди для коммуны, а коммуна для людей. Это у капиталистов все вверх ногами.

То есть вы хотите сказать, что человек получивший высшее образование обязательно проживет более счастливую жизнь, чем не получивший, даже если ему с высшим образованием придется выполнять неквалифицированную работу?
Нет, человек с высшим образованием более полноценно участвует в жизни колхоза. И решения он принимает более осознанно и более квалифицированно. Такой человек уже не является слепым исполнителем воли узкого специалиста и к своей работе подходит творчески. Именно поэтому мы и стремимся, чтобы как можно больше людей имели высшее и средне-техническое образование. А работы мы выполняем всякие. В том числе и неквалифицированные.

Интересно, какие есть потребности в инженерно-технических работниках?
Собственно, недостатка в них нет.

Сколько ваших выпускников школ после ВУЗа возвращаются обратно в колхоз?
Практически все.

В случае ухода во “внешний” мир выпускник ВУЗа получает какую-либо поддержку от колхоза или начинает жить самостоятельно?
Если он выберет такой путь, естественно, рассчитывать ему придется только на себя. Он будет работать на буржуя, или того хуже, сам станет буржуем - так с какой стати колхоз должен его поддерживать?

Молодёжь не может или не хочет уехать из колхоза?
Почему то не хотят. Я вот пытаюсь им объяснить всю прелесть ипотечного кредита, за который потом надо расплачиваться до глубокой седины… Видимо, плохо объясняю. Не хотят.

Дома вы строите сообща. Сегодня строят тебе, завтра ты строишь другим. Точно так же существующая и развивающаяся ипотека дает возможность сразу жить в квартире, выплачивая за нее всю жизнь.
С одним небольшим отличием: если ты случайно получишь увечье и останешься с мизерным пособием по инвалидности, то тебя попросят из ипотечной квартиры, как неплатежеспособного. У нас этого быть не может. Более того, увечье не повлечет за собой даже малейшего снижения уровня жизни. Ну, допустим, увечья не случилось. И что? Потихоньку к 50 годам накопите на собственную халупу, чтобы в 60 лет в этой халупе откинуть копыта? И то не всем это удается. А у нас любой молодой человек по достижении совершеннолетия имеет возможность поселиться в отдельной комфортной квартире.

Кстати, ипотечные кредиты становятся все более доступны и скоро описанный вами молодой человек сможет поселиться в комфортной квартире и вне колхоза.
Вот когда это ваше “скоро” наступит, тогда и будете пищать. А пока что зарплаты у работников, работающих по найму у разных паразитов не хватает не то что на ипотеку, а даже на нормальное полноценное питание.

Если кто-то из колхозников, желающих выйти и получить свою долю имущества, обратится в суд, колхоз вынужден будет подчиниться решению суда. Так?
Юридическими лицами у нас являются кооперативы. Их у нас много. Задолбаешься судиться со всеми разом.

Ну нравится человеку молекулярная биология. и колхоз тоже нравится…Одним чем-то придется жертвовать?
На то ему и дадена свобода выбора, чтоб выбирать. Науку и людей, работающих на науку, обязано поддерживать государство, а не наш колхоз. А мы платим государству налоги, чтобы оно поддерживало молекулярных биологов и прочую ученую братию.

Какой у вас коэффициент детности?
А кто его считал? Детей у нас много. Тысячи полторы точно есть.

Кстати, ты-то чем там занимаешься? Мастер на все руки?
Основная моя работа - обеспечение работы спутникового центра и кабельных сетей. Бывает, иногда сажусь за штурвал комбайна или на трактор. У нас многие имеют по 2-3 специальности. Перемена занятий - лучший отдых. Я этим летом 3 недели поработал на сенокосе. Несколько дней на уборке. Подменял приболевшего комбайнера.

Ну как экипаж космического корабля… Как отношения с внешним космосом? Начальство районное под вами?
Для этого у нас есть целый коллектив юристов. Они и выясняют эти отношения. Нет, начальство само по себе, мы сами по себе. Проблем с властью хватает, конечно. Особенно с налоговыми органами. Ну какого порядка могут быть проблемы с МНС? Денежного, естественно. По сути, мы ведь живем, нарушая конституцию. А там прямо сказано, что зарплата человека не может быть ниже установленного минимума. А у нас её вообще нет как таковой. Вот и приходится нашим юристам изворачиваться и искать лазейки.

А, ну понятно, вы же натуральными товарами раздаёте…
Никто ничего не раздаёт. Люди сами берут то, что сами произвели. Народ тратит деньги только на внешнем рынке. И делает это не врозь, каждый сам по себе, а сообща.

Можно ли сказать, что государство вам все-таки мешает?
Не сказать, что особо. Либеральное государство чем удобно - ему практически нет дела до нас. Сельское хозяйство брошено на произвол судьбы.

А нет трений, что кто-то берёт больше других? А вот если я захочу цифровую камеру… или машину… ну мотоцикл хотя бы…
Нет, таких трений нет. Ну, какой смысл мне лично взять вместо 3 кг мяса 10 кг, если я все равно не смогу их съесть? Автомобили у нас находятся в общем пользовании. Даже те, которые когда-то были в личной собственности. Парк в 180 машин с лихвой обеспечивает все наши потребности в легковом транспорте. Следят за ними механики. Человек при необходимости всегда сможет взять технически исправную и заправленную машину. Если нужно - с водителем.

Как осуществляется обязательное автострахование?
Машины официально принадлежат кооперативам. И страховка оформляется на эти предприятия.

При одинаковом уровне доходов (среднем) люди совершенно по-разному тратят деньги.
У нас тоже. Правда, не деньги тратят, а выбирают блага в пределах возможного. Каждый на свой вкус.

У вас всё должно быть достаточно стандартизировано, в том числе и в личной жизни. Индивидуальность нивелируется - типовые дома, электроника, закупаемая оптом для всех, одинаковая одежда, еда…
Ну, одежда и еда у нас не стандартизованы. Что касается остального… Да, определенная стандартизация существует. Также существует минимизация. Я уже говорил, что в наших домах имеется все необходимое для комфортной жизни, но лишнего ничего нет. Например, у нас нет надобности в персональных стиральных машинах. Нет надобности в личных автомобилях и во всем с этим связанном. У многих, у меня в том числе, нет надобности иметь в доме холодильник. Собственно говоря, это просто иной подход к такому понятию, как “потребность” и иной способ удовлетворения оной. Что касается разнообразия - то это не самоцель. Главный критерий - удобство для человека. И если ему удобно, то не имеет никакого значения, что его сосед смотрит телепрограммы через телевизор точно такой же модели, как и он сам.

А если захочется картину на стене повесить? И не одну, а штуки три-четыре?
Когда я еще жил в городе, в моей квартире на стене висела картина одного местного художника. Конечно, не Леонардо-да-Винчи, но картина была замечательная. Но я постоянно ловил себя на мысли, что я эту картину не замечаю. Висит и висит. Настолько она приелась, что не было желания ни смотреть на неё, ни любоваться. Потом я её снял. И знаете, абсолютно ничего не потерял. Позже, когда я приехал сюда, эту картину я отдал в наш небольшой музей. Она теперь висит там. И когда я изредка туда захожу, то вновь любуюсь этой картиной. Значит, где её истинное место? Получается, что истинное её место в общественном музее или галерее, а не на стене частной квартиры.

В вашей коммуне абсолютно все высокоморальные? А к моменту создания коммуны они уже были такими или это их перевоспитали?
Понимаете, поведение человека практически во всем определяется окружающей его средой. Попадая в соответствующую обстановку, люди непроизвольно начинают вести себя так, как ведут себя окружающие его люди. Попадая в компанию, где не матерятся и не сквернословят, даже самый отъявленный матершинник старается придерживаться этого правила. Совершенно подсознательно. По крайней мере он будет молчать.

Сейчас коммунизм считается тоталитарным учением. Противоположностью демократической свободе. Как у вас там со свободами? Кто всем заправляет?
Заправляют у нас все. Первоначально хозяйством управляло правление колхоза во главе с председателем. Правление и председателя выбирали на общем собрании колхоза. Но после смерти нашего первого председателя мы отошли от такой схемы. В данный момент у нас осуществлен метод прямой демократии. При этом вопросы, выставляемые на обсуждение и голосование, делятся по степени значимости на общецеховые и на общехозяйственные. Общецеховые вопросы решаются коллективом соответствующего цеха или кооператива, а общехозяйственные всеми членами колхоза. Принятые решения являются обязательными к исполнению всеми без исключения. Кроме этого каждое предприятие избирает свой Совет. А эти Советы в свою очередь направляют одного своего представителя в общий Совет. Этот Совет является исполнительно-координирующим органом и обязан следить за исполнением решений, принятых членами колхоза. Советы выбираются ежегодно. При этом один и тот же человек может быть выбран в Совет не ранее, чем через 5 лет после предыдущего членства в Совете. Голосование у нас поименное, с применением именных бюллетеней, но тайное в момент голосования. То есть, в момент голосования никто не может посмотреть, как человек проголосовал. Но итоги уже подводятся поименно. То есть, итог публикуется с указанием фамилии каждого, принявшего участие, и с указанием, как он проголосовал. Таким образом устраняется возможность фальсификации. Каждый человек может посмотреть и проверить, правильно ли учтен его голос.

А если во время голосования кто-то не присылает свой голос? Его автоматом считают воздержавшимся?
Считается, что проект ему не нужен, и стало быть, против.

Получается при голосовании только два ответа - да/нет?
Именно. Проект либо нужен, либо нет. Другого быть не может.

http://rodonews.ru/news_1274949595.html

1:23
28 Май 2010


Амид

Постоялец

сообщений 499

2

ну в принципе всё правильно, однако “учёные=паразиты” - тот пункт, который их может погубить.

Однако подозреваю, что “учёные” в такой толпе есть - любители, которые работают для души - у них и случаются настоящие открытия…

1:58
28 Май 2010


paulkb

Новичок

сообщений 18

3

эххх , чем-то напомнило ещё одну попытку создать утопию … не кончилось это бы так плачевно , как в городе Джонстоун…

Хотя образ жизни , описанный в этой статье,  довольно-таки близок.

10:29
28 Май 2010


MadamD

Участник

сообщений 144

4

Sun21! cпасибо,очень интересное интервью,только как-то верится с трудом.Например,по поводу школы.Я так понимаю,что пока учителя у них еще советской закалки,а вот вернутся из ВУЗов новые педагоги - их же сейчас по-другому учат,особенно гуманитариев- история,литература.Молодые, прожив 5 лет в городе не могут не изменить свои взгляды,привычки(ночные клубы,дискотеки,кафешки и т.д.) думаю,что не все вернутся,а вернувшиеся захотят привнести в жизнь села какие-то изменения.Мне кажется,когда основатели постареют и уйдут на покой этим всё и закончится.

12:55
28 Май 2010


Operator

Завсегдатай

сообщений 1659

5

Как говаривал Ляксан Сергеич “свежо предание, но верится с трудом”.
Ну где они зараз столько юристов, экономистов и прочих спейцалистов взяли. Почитай десант спецов высаживать надобно было. Хотя?!
Идея, конечно, знатная. Почти Община Али из Антаровских “Двух жизней”.

13:17
28 Май 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

6

Школа-то не у них- а в районе или от района; просто они еще что-то в ней организуют.
Начинали они с 3х человек - видать, остальные были местными и подтянулись по интересу птом.
Есть сложные моменты - например, когда разом постареет основная часть работников…
Юристы, экономисты и бухгалтера - не такая сейчас редкая специальность )) Их там, надо-то… Плюс он там говорил, что это в дополнение - у каждого 2-3 специализации, как у него самого.

Привлекательно ;)

14:37
28 Май 2010


MadamD

Участник

сообщений 144

7

Да!если бы пустили,я бы у них погостила и даже поработала бы лето :))

19:36
30 Май 2010


KriPo

Участник

сообщений 336

8

Коммуна напоминает советские “летние лагеря труда и отдыха”. Были такие в Крыму(может, еще где-то). Посылали туда студентов, остальные желающие платили 30 рублей за путевку на 21 день за жилье(довольно приличное соответствовало 3/4 звездочной гостиннице), питание, пляж, развлечения - кино, игры, танцы, экскурсии  и др. Единственное условие -  надо было работать! На полях : виноградники, овощи - фрукты - с 8 до 12 через день, дежурство по лагерю, столовка - целый день/ через день. Но всё равно всем нравилось так пожить, поработать и отдохнуть. Чем не коммуна ? Правда, хватало “метыкованых” и “блатных”, которые отлынивали от работы, но по-моему, они от этого только теряли, выбиваясь из молодежного сообщества, лишая себя радости общения. 

14:33
19 Июнь 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

9

Когда в городе станет совсем плохо, вырастут цены настолько, что работать придется за еду - идея коммуны станет в разы привлекательнее. Но тогда ресурсов уже не будет - на переезд, обустройство и т.д.

Мне вот интересно, как скоро и насколько внезапно рухнет рынок недвижимости в городах?

12:49
21 Сентябрь 2011


sergowech

Старожил

сообщений 4925

10

Конечно я пишу довольно поздно…. тема, наверно, уже усохла…. Однако вопросы в данном направлении актуальны и будут таковыми пока мы живем в такой экономической системе. В связи с этим вопрос - данный диалог я видел уже много раз, однако нигде и никто не говорит - с кем было общение, где данный колхоз, да и вообще - ничего про него не известно. Так где же оно есть?

13:22
21 Сентябрь 2011


Kola-Kamehcki

Участник

сообщений 245

11

полнейшая утопия,а где суды или так по свойски.аптека-кому получше лекарство кому похуже или бабки поветухи.чтоу них с курением ,водкопитием.похотью.статья неполноценно выдуманное произведение.

6000 человек и все как на подбор дисциплинированные.а детишки из вузов насмотревшись города и осмысленной молодежи не куда не хотят .даже в турецию.да бред полнейший.как представлю что на общей машине и все в тулупах одинаковых в город приехали-хм хотя зачем им ехать все ведь в колхозе есть. да и денег нет.

придумают же такое

13:30
21 Сентябрь 2011


sergowech

Старожил

сообщений 4925

12

Кола, Вы забываете, что они живут на территории какого-то муниципального образования на землях деревень, а это значит, что государство обязано поддерживать всю эту инфраструктуру - суды, аптеки, больницы, сады, школы и прочее, прочее, прочее… С этой стороны тут все чисто!

14:28
21 Сентябрь 2011


Kola-Kamehcki

Участник

сообщений 245

13

да не фига не чисто.участковому денешки платят.и в магазе он все даром берет-он же в колхозе или ему не дают?.в чем сомневаюсь,а другие это видят и что молчат?.а пусть скажут! .ну тогда под суд.который если в магазе не берет даром то так делянку наделит что не вырубит вся семья осужденного.Не вяжется это всё ,или лукавит интервьируемый.или что то не договаривает.

ну или все просто- СЕКТА,и все под  дурманом,не бывает халявы.

а то что получается я ломом махал.а девочка стол протирала,и нам все одинаково.ну тогда я лох.или же под кайфом

Рекомендовано к прочтению

14:28
21 Сентябрь 2011


Ti_GOR

Завсегдатай

сообщений 825

14

sergowech пишет:

Конечно я пишу довольно поздно…. тема, наверно, уже усохла…. Однако вопросы в данном направлении актуальны и будут таковыми пока мы живем в такой экономической системе. В связи с этим вопрос - данный диалог я видел уже много раз, однако нигде и никто не говорит - с кем было общение, где данный колхоз, да и вообще - ничего про него не известно. Так где же оно есть?


да, тема актуальна.

Однако, … а зачем Вы об этом спрашиваете?

Инфа есть разная - кто-тоговорит что “на ладан дышат”, кто-то, сравнивая с тем, что происходит вокруг - считает, что по нонешним временам - “вполне прилично живут” Конечно - это не столичная Рублёка и не дворцы нуворишей, но живут …

Инфа весьма разрозненна и отрывочна, но и я на месте общинников - ещё бы двадцать раз подумал, прежде чем давать инфу о себе. Помните как в фильме “Пропавшая экспедиция” … а ведь не на пустом месте родится сей сценарий -  ну золото - не золото, а спокойная жизнь без очередных закидонов наших любимых властей - нонче дорого стоит … не затем отделялись, чтобы туристические шоу устраивать - это не Алтайские умирающие деревни, для которых такие мероприятия - одни из немногих, оставленных им властями, способов выживания …


15:09
21 Сентябрь 2011


Ti_GOR

Завсегдатай

сообщений 825

15

Kola-Kamehcki пишет:

полнейшая утопия,а где суды или так по свойски.аптека-кому получше лекарство кому похуже или бабки поветухи.чтоу них с курением ,водкопитием.похотью.статья неполноценно выдуманное произведение…


по свойски …

и вообще-то это гораздо действеннее. Одно дело, когда где-то там в районе, кто-то что-то решил,  а другое - когда на тебя все соседи косо смотрят. Соседи, которые тебя с пелёнок знают и с которыми ты каждый день работаешь и еду делишь. Народные законы посильнее УК и КЗОТ-а будут …

В Ваших словах очень много правильных замечаний. Однако выводы, сдаётся мне, … несколько преждевременны

Если пытаться в тупую сейчас восстанавливать наши старые колхозы - безусловно дохлый номер. Действительно и дети будут на сторону (в город) смотреть и тупая уравниловка всё желание работать сразу отобьёт …

Но можно и не копировать …

Главный принцип, который должен быть учтён - такие поселения НЕ ДЛЯ ВСЕХ!  Создавать и развивать их можно ТОЛЬКО на основе глубоких внутренних убеждений и соответствующего мировоззрения (похожего на наш древне-русский общинный уклад). Там смогут жить только те, кто САМ ХОЧЕТ жить в общине. Если дети или некоторые общинники ещё не чувствуют в себе такой твёрдной убежденности, а ещё хотят вкусить прелести современной цивилизации и городских огонёчков - нет проблем - пусть едут и пусть вкушают (колхозы это запрещали). Если у человека ещё сильно внутри “хозяйское моё” - нет проблем - ему лучше заниматься собственным бизнесом (который, кстати, может использоваться и на благо самой общины, если мозгами не спеша пораскинуть ). Ну, тут много всего интересного есть …

Главное непременное условие - НИКАКОГО НАСИЛИЯ и действия в соответствии со своей совестью … А критерий “готовности” нового общинника очень прост - “нету ничего своего (ибо даже твоё тело просто дадено тебе в аренду на время жизни) ” … - что челвечку надо, то ему община (в меру общих сил, ессессно) даёт. И даёт без оглядки на уравнилку - “Ваське 5 яблок дали, а мне токо 3″ 

В основе всего такого хозяйства (это я уже говорю не о данном колхозе, разумеется) - лежит смещённый баланс эгоизм/альтруизм. Но искусственно его смещать нельзя (как хотели сделать коммунисты) - человек должен сам до этого дорасти. А пока у него нету такой внутренней убеждённости - ему НАДО жить не в таких поселениях, а в обычной современной цивилизации и стремиться к обычным и НОРМАЛЬНЫМ целям - красоте, силе, богатству, власти, знаниям, вере … Ибо обычная цивилизация прекрасно предназначена для удовлетрворения таких “хозяйских” потребностей. И каждый человек - свободен, даже если его семья живёт в такой общине (этого как раз и не учитывали старообрядцы раскольники). Минимальная единица - это не семья, а сам человек.

Ну да ладно, чёй-то я разошёлся … 


Ответ в тему: Коммуна в наши дни - интервью

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
49 + 39       (обязательно)

Ваш ответ: