Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Синдром берсерка

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Синдром берсерка

ПользовательСообщение

8:13
13 Декабрь 2010


android

Участник

сообщений 56

1

Конунг Йоргенс со своим отрядом доблестных воинов-викингов на пяти драккарах возвращался из дальнего похода в родной город Берген. Викинги только начали завоёвывать Европу и хиель первых побед кружил головы.Плавание проходило не сложно,но вот когда уже осталось совсем немного разразился шторм. Зайдя в небольшой фьорд высадившись на берег и слегка повредив драккары Йоргенс принял решение дальше идти берегом.Шторм не унималя а все очень соскучились по дому и оставив драккары и большую часть трофеев под присмотром двадцати воинов,взяв с собой невольниц отряд двинулся в горы.Прежде чем двигаться к Бергену нужно было подняться выше фьордов.На третий день повернув на северо-запад отряд остановился на ночлег.Выставив капаулы все легли спать.Ночью всех разбудили громкие женские крики –воины быстро взяли в кольцо место ночлега невольниц и вскоре увидели огромного на две головы выше любого из них покрытого рыжей шерстью гиганта.,,Взять его живым!”–прозвучала команда конунга и воины встав тройным кольцом стали сходиться в центр.Часть женщин продолжала визжать,а остальные онемели и оцепенели от страха. Поняв что он окружён гигант оскалился жёлтыми зубами и по его виду было понятно что живым он не собирается сдаваться.Но тут вдруг в одном месте воины разошлись и увидев прогал гигант огромными прыжками туда рванул.,но вдруг стоявшие сзади воины дёрнули за верёвки и жутко рыча гигант оказался пойманным в сеть.Когда того связанного и привязанного к ваге шесть воинов принесли к конунгу,Йоргенс вспомнил то о чём в детстве ему рассказывал дед:,,Это Йотун! Доставим его в город пускай все на него посмотрят.” Викинги умели непокорных подчинять своей воле и избитый Йотун с привязанной тяжёлой поклажей угрюмо шёл со всеми звеня кандалами.
В городе Йотуна поместили в клетку и все удивлялись его огромной силе и размерам.,,Да-а-а,вот таких,но только управляемых сотню воинов и мы,викинги, покорили бы весь Мидгард!”–размышлял Йоргенс. Драккары с трофеями вскоре прибыли,но пришла и не радостная весть–под Райнгерком был разбит отряд викингов какими-то бриттами.Конунг Ольсен посчитал что трёх драккаров достаточно на зтот захолустный городишко,а зря… Йоргенс угрюмо шгал по улицам города–выходит что все эти галлы,бритты, кельты,готы быстро учатся военному искуству на своих неудачах..Преимущество викингов в оружии и доспехах могло скоро закончиться–ихним кузнецам выковать кольчугу викинга не сложно,да и всё остальное-достаточно иметь образец..Он не заметил как остановился у клетки Йотуна.Выдержав его тяжёлый взгляд,конунг принял решение.

Прошли годы,конунг Йоргенс уже давно пировал с другими павшими в бою воинами в Валгалле,а в Европе рыжие,огромные, сильные и жестокие Берсерки наводили ужас на врагов на поле боя.

P.S.
Прошли века,высокие рыжеволосые скандинавы стали обычными людьми/кровь Йотуна уж слишком сильно разбавилась/,но в подростковом возрасте некоторые из них проявляли излишнюю жестокость. Психиатры это называют ,,Синдром берсерка”.

16:48
13 Декабрь 2010


Samurai_Jack

Участник

сообщений 262

2

БлагоДарю, по нраву материал.

Кровь Йотуна, говорите..

Мой РОДной Край.

Одни Йотуны..

ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ КАЗАКОВ 
  Заметил, что художник изобразил Молот Тора и Крест ПравоСлавный, висящими Вместе на груди (Это к тому, что Мое Видение Русского Креста - это Ведическая Вертикаль и Языческая Горизонталь, а в Центре - ХРИСТОСОЗНАНИЕ)..


..”Однажды, в начале 1990-х годов, знатоки восточных единоборств устроили нечто вроде закрытого турнира. С ними связался неизвестный и предложил схватку по необычным правилам: он вызывает двадцать человек сразу, которые вольны применять против него любые приемы любого боевого искусства: каратэ, тайского бокса, кунг-фу… Заинтригованные мастера согласились. В назначенное время все собрались в тренировочном зале. Соперник не появлялся. Обладатели черных поясов уже саркастично посмеивались, как вдруг один из них неизвестно откуда получил болезненный удар и уставился на своего соседа. Через миг и второй дернулся, отшатнулся и принял боевую позу: - Ты так? Ну, держись! -Сосед ответил в полный контакт. Секунды спустя все двадцать мастеров изощрялись друг против друга в бросках и ударах. Всеми будто овладело безумие: против каждого из них стоял тот самый наглец, бросивший им вызов. - Мужики! Может, хватит? -прозвучал звонкий голос с края татами. Бой прекратился… Все ошеломленно застыли: в нескольких метрах от них стоял, насмешливо улыбаясь, зачинщик. Он был не в кимоно, а в обычной городской одежде. На нем не было ни царапины, ни синяка. - Не понял, — пробормотал один из профессионалов, заправляя под пояс выбившуюся куртку. - Да все просто. Я двоих из вас стукнул маленько, вы и начали лупцевать друг друга… - Друг друга? Я же дрался с тобой! - И я, и я тоже, - подтвердили остальные девятнадцать. - Да вы просто не меня видели. Мои копии. Глаза я вам отвел. А сразиться с вами я и в “физике” могу хоть сейчас. Я ведь - спасовец. Характерник… Слыхали? Современные историки убеждают нас, что казаки - - всего лишь потомки крестьян, не вынесших гнета помещиков и бежавших на Дон, на Волгу, в предгорья Кавказа, в причерноморские степи, на днепровскую Хортицу. В этом есть правда, но сильно урезанная и очень многого не объясняющая. Но если мы возьмем трехтомник историка Б.П.Савельева “Древняя история казачества”, чудом сохранившийся и переизданный в Ростове-на-Дону: большевики изъяли и уничтожили весь тираж, кроме одного экземпляра! - то откроем кладезь любопытнейших фактов. Под именем джанийцев и пятигорских черкасов казаки жили в устьях Дона, Кубани, Днепра и Днестра еще в двенадцатом веке до нашей эры, представляя собой оригинальную славянскую ветвь, субэтнос, говоривший на одном из южных диалектов русского языка.
 
Джанийцы ходили на 30 кораблях на подмогу легендарной арийской Трое, осаждаемой ахейцами-греками, воевали в войсках Александра Македонского против персов Дария. Когда огромная персидская армия шла в наступление на македонские фаланги, пятерки неведомых воинов прорубались через плотную стену ее колонн насквозь, разворачивали коней, прорубались обратно и пропадали в степи. Опытные, полные сил персидские воители нередко сходили с ума, ничего не в силах понять и поделать. Во время затишья между боями персам было не легче: характер-ники, владея внушением и заговорами, преспокойно умыкали часовых и даже военачальников прямо из их шатров и растворялись средь чистого поля. Джанийцы так маскировались на исходных позициях вражеской конницы, что когда персы строились в ряды для атаки, характерники вскакивали и, согнувшись, бежали под брюхами лошадей с шашками-бритвами, прижатыми тупой стороной к спине. Сзади них валились наземь эскадроны. Так что Македония побеждала в войнах не одним “божественным” происхождением Александра… Во время нашествия Чингисхана на южную Русь два его передовых тумена (20 тысяч бойцов) встретились в междуречье Дона и Волги с неведомыми воинами, легко уклонявшимися от летящих стрел и даже ловившими их у своей груди! Они дрались двумя мечами, стоя на конях, они уходили от любых ударов и не боялись смерти. В сражениях не раз случалось, что монголы внезапно впадали в безумие и принимались биться друг с другом. От двух туменов не осталось в живых никого. Нескольких казаков монголам удалось захватить живыми, и они увели их с собой на Восток. Русы-джанийцы оставили после себя грамоты-дощечки записей своих знаний, на базе которых избранные ученики из числа аборигенов создали свои боевые стили, основанные на использовании потоков внутренней энергии человека -Здравы, или, по-восточному, Ци. Есть поверье, что одного из учеников русов звали Бодхидхарма, который был бродячим индусским философом, пришедшим в Китай. Он известен как основатель у-шу. Так были заложены основы кунгфу, обычного и астрального каратэ, искусства невидимых воинов и шпионов ниндзюцу. Недавно современные характерники безо всяких виз побывали в Китае и вернули бесценные рукописи из засекреченных монастырей на родную землю. Современное донское казачество сформировалось, когда со славяно-черкасской ветвью джанийцев слились новгородцы, бежавшие из растерзанного Иваном Грозным Новгорода Великого, одного из главнейших центров ведического сопротивления власти Москвы и господствующей Церкви. Новгородцы, ведшие свою родословную от ариев Гипербореи, были также весьма ис-кушенны в духовных практиках, а их силовые комплексы “Кулак Перуна”, “Буза” и “Скобарь” не уступали южным стилям джаний-цев. Из совместных познаний и родилось великое искусство боя, выживания и целительства: Казачий Спас. Это им владеют супер-мены-характерники. Основа Спаса — Слово-Заговор, молитва и секретное обучение, символ - Воз (Большая Медведица), сохранившийся на гербе и печати запорожских казаков, а главное - неприятие как жречества, так и священства, то есть посредников. Характерник общается с Высшими Силами напрямик, владея “ману” - медитациями. Есть легенда, что А.В.Суворов, чьи предки были новгородцами, в своем очень хвором детстве был исцелен доками-харак-терниками и впоследствии изучил некоторые их практики. В любом случае, хорошо известно, что перед сражением великий полководец молился прямо на поле перед войсками и после этого неизменно побеждал. По некоторым сведениям, спа-совцами-характерниками были: Герой Кавказской войны, донской казак генерал Бакланов, в которого, даже в неподвижного, не смог попасть ни один чеченский стрелок. Горцы были настолько заворожены “Баклю”, что даже радовались, когда он одолевал их в схватках. Красный комдив Василий Иванович Чапаев, который под огнем пулеметов мог отплясывать казачка и уклоняться от летящих в него пуль. Как утверждали, вместо обычной шашки у него был странный восточный клинок: наведя его на солнце под определенным углом, “Чапай” видел все, что хотел, и на любом расстоянии, например, Ленина в Кремле. 25-летний белогвардейский полковник Васищев, в 1920 году с 54 казаками взявший в плен корпус Красной Армии и отпустивший обезоруженных пленных на волю; на людном плацу освобожденной станицы Наурской он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду: пули горохом посыпались к его ногам! Барон Роман Унгерн-Штерн-берг, воевавший за русско-алтай-ско-тибетскую державу под правлением Шамбалы и Беловодья, с атаманом Семеновым и одним адъютантом на забайкальской станции Маньчжурия разоружал эшелоны с красногвардейцами: он просто приказывал сдать оружие, и красные, как под гипнозом, выкладывали на платформу винтовки и пулеметы. Среди тувинцев живуча легенда, что расстрелян был не сам барон, а его двойник-доброволец. В повести Юрия Домбровско-го “Хранитель древностей” ветеран Гражданской войны вспоминает, как во время боев с казаками-повстанцами была взята в плен знаменитая атаманша Маруся. Трибунал приговорил ее к расстрелу, но никто из сознательных бойцов не решался вести казачку с репутацией колдуньи к месту казни. Рассказчик, командир части, набрался смелости и Мару-сю повел. В степи, уже почти на месте, атаманша одним движением освободила крепко связанные руки, а затем попыталась ввести рассказчика в транс, обезоружить и убить. Красный командир сумел не поддаться чарам и застрелил казачку, видел, как ее хоронили, а затем трое суток блуждал по степи в непонятном полуобморочном состоянии. Когда он вернулся в свою часть, ему подали подброшенное кем-то письмо. “Плохо вы меня расстреляли, - говорилось в нем, - все равно живехонькая. Твоя Маруська”. по всему, атаманша владела элементами Спаса, включавшего в себя связывающие чары и чары-мороки, а также оборотни-чество. Доныне сохранились отдельные реликты древних боевых технологий, связанных с использованием “второго зрения”, - методы нанесения ударов “свечением” и использования в бою астральных двойников: эту технику я упомянул в самом начале. Оборотничество, декларировавшее умение перевоплощаться в зверей и птиц, судя по всему, пришло на юг с новгородцами - язычниками, посвященными в северные культы Ulfhednar (люди-волки) и Berserkes (люди-медведи), более известные как берсер- , ки викингов, с которыми у новгородцев было кровное родство. Известно упражнение, используемое посвященными воинами этих культов для демонстрации своих способностей. Обнаженный воин садился в снег и открывал в себе канал внутренней энергии Здрава (в санскритской традиции - Прана) . Его тело так разогревалось, что снег таял вок руг него, и он не ощущал холода. В Тибете до сих пор практикуется схожее упражнение, когда монахи сушат на морозе мокрые простыни, нагишом завернувшись в них. Посвящение в культ людей-зверей содержало две основные части, первая из которых развивала умение приводить себя в состояние боевого транса, позволяющего видеть действия противника в замедленном режиме и легко уклоняться от ударов, стрел и мечей, а также чувствовать направление полета “своей” стрелы или пули (в этот момент у спасовца холодеет затылок). Оборотничество по своей природе двойственно: в одних случаях действительно имеет место необыкновенно мощное общение с тотемом человека, его символом в животном мире, в таком случае сознание человека может переместиться в птицу или зверя, подчинив животное своей воле. Либо боевой маг внушал противникам, что они видят волка или медведя. Не так давно японские исследователи предложили русскому характернику несколько миллионов долларов только за то, чтобы он позволил снять видеокамерой свою работу, - безуспешно! Древние секреты не имеют цены…

“Если в нынешнее лихолетье Ваши сердца еще хранят Веру, то зажгите свечу Надежды, Любви, Добра, Красоты откройте первую страницу романа и пройдите крестным путем истории по Святой Руси.

Герои романа проведут Вас сокровенными тропами из Великого Прошлого в Великое Будущее и воссоединят разорванные нити Времени, Пространства. Вы будете отрицать и утверждать, задавать вопросы и отвечать на них, умирать и воскресать, познавать Закон Любви.

И произойдет дивное: каждый из Вас и все вместе с автором этой уникальной книги возведет единый Храм Русского Мира. Отправляйтесь в Путь. Бог Вам в помощь”.

Так написано в предисловии к роману писателя Юрия Сергеева “Княжий остров”, повествующем об истоках России, о ее духовном возрождении.

Во время Отечественной войны один из главных героев романа Егор Быков донской казак, разведчик - обучает курсантов разведшколы древнему искусству казачьего рукопашного боя Казачьему Спасу. Мы публикуем фрагмент романа, чтобы вы сами смогли убедиться, какая сила может проявиться в человеке, если он стремится к великой цели - защитить и возродить свою Родину.

Закончив разминку, Егор перешел к главному: - То, что я сейчас вам покажу, зовется Казачьим Спасом… Никаким восточным приемам он недоступен 8 своем совершенстве и по своим качествам боя. Не всем дастся он, нужна особая психология и полное владение своим сознанием… Я поработаю потом со всеми вами и отберу только тех, кто имеет природные задатки к этому виду борьбы, возможно, что и никто не подойдет, ибо даже в казачестве среди ребятишек отбирались стариками единицы, способные овладеть древней наукой. Призвание Казачьего Спаса - возмездие врагу… прошу не путать с греховной местью. Корнями борьба уходит на тысячи лет назад, и все эти века она совершенствовалась и достигала такой силы, что вряд ли разумный человек поверит, на что она способна. Она уже за пределами обычного понимания…

Еще в двенадцатом веке до рождения Христа, под именем джанийцев и Черкасов, от устья Кубани, Дона, Днепра и Днестра казаки ходили на тридцати больших кораблях в помощь осажденной Трое… С этих достопамятных времен, хорошо вооруженные, отчаянные и умелые в бою, казаки многие века держали в страхе персов и мидян, греков и турок… Крепью казачества были так называемые “характерники”, особая тайная казачья каста, владеющая Казачьим Спасом, удивительной наукой боя, а символом его был - воз -Большая Медведица и неприятие “взвиршности”, то есть никаких посредников, никакой земной власти над собой в момент схватки кроме Бога. Именно к Нему характерник возлетал духом и мыслию во время мгновенной медитации - ману, шепча молитву тайную - Стос…

В этом возвышенном состоянии для него ускорялось само время, а для врага замедлялось, он мог уйти от любых ударов и сам нанести недругу смертельное возмездие. В рубке со множеством противников характерник мог так “зачаровать” врагов, что они его теряли из виду и в бешенстве истребляли друг друга. А вихрь ударов его шашки настоль стремителен и силен, что пораженный казался несколько мгновений целым, а потом начинал распадаться на части. При виде такого остальных охватывал мистический ужас, и они мгновенно “обабливались”, теряли силу.

Спас - бескрайняя степь и бездонный колодец духа! Характерник управлял пространством и временем, владел секретами гипноза, чтения мыслей, заговоров, заклинаний, обережных молитв, он мог “раствориться” в траве среди чистого поля, стать невидимым в кроне дерева, слиться с конем, неделями ни есть, ни пить; он чувствует свою пулю: холодеет затылок, и казак уклоняется от нее, видя ее полет.

В бою владеющие приемами держались пятерками вместе, что увеличивало многократно результат их умения. Каждый свято отвечал за определенного друга, тот за следующего, и все закольцовывалось в пятерке единой заботой и охранением, единой силой и единым духом, становилось единым стремительным телом, и… страшен был его полет! Главный закон в пятерке - не бояться за себя; они прорубались легко сквозь любую лаву или колонну врага, разворачивали коней и прорубали опять коридор, как в лесу просеку… Не бойся за себя, а сохрани жизнь другу, поручив свою жизнь заботе товарища. Если будешь думать о себе и бояться только за себя - погибнешь и погубишь остальных, а это непрощенный грех. Нет уз святее товарищества! Это и есть древний русский закон дружины - “За други своя”! А теперь я практически покажу вам, что это такое…

Егор взял со скамьи припасенную финку, закатил на левом рукаве полотняную рубаху выше локтя и вдруг полоснул острой финкой по коже меж локтем и запястьем. Хлынула кровь на заранее постеленную клеенку. Он взмахнул над раной еще раз ножом, - и кровь унялась. Третий раз взмахнул - и вытер платком с руки кровь, обходя сидящих и показывая руку… На ней горел свежий розовый шрам, рана затянулась. Лебедев даже потрогал пальцами порезанное место и удивленно покачал головой. Он видел Быкова в бою и перестал дивиться его умению, но этот “фокус” его потряс… Тем временем Егор зарядил свой “ТТ” и подал его Солнышкину, отошел к противоположной стене зала, обитой матрацами.

- Стреляй в меня!

- Да будет тебе дурить, - недовольно усмехнулся здоровяк - я на таком расстоянии из пистолета монету сшибаю. Не буду!

- Стреляй! - приказал Лебедев и внимательно уставился на Егора, следя за его движениями. Он заметил оцепенение Быкова, что-то происходило незримое с его слегка покачивающимся телом, и вот он опять произнес:

- Стреляй, только не в голову… Солнышкин выцелил правое плечо и мягко надавил спуск. Егор тем-мгновением расслабился, мысленно прочел молитву Стос и почуял взлет тела и духа. Он смотрел на Солныш-кина спокойно и видел на своем месте деда Буяна, заставившего его впервые выстрелить в себя из карабина. Егор постигал испуг и смятение Солнышки-на в этот миг, ибо прошел подобное в детстве… но каков был восторг, когда, обучившись у деда, сам смело стал под ружейный ствол Буяна и увидел свинцового шмеля, летящего в него… и властию своею возликовал над слепой пулей, уходя от нее и провожая взглядом ее…

Наконец Солнышкин решился, и Быков видел, как медленно палец давит спуск, как томно срабатывает сорвавшаяся пружина и ползет боек, ударяет о капсюль, тихо возгорается порох и натуженно выпихивает пулю… Она летит, еле вращаясь, и за время ее полета можно сто раз уклониться… Егор видит ее уже совсем близко, видит медленно встающую Ирину с ужасом в глазах, вот пуля на расстоянии вытянутой руки, он легонько шатнулся влево, слыша, как пуля мышью шуршит, разгрызая ткань и вату матраца и с долгим стуком колет кирпич…

Лебедев видел почти незаметное движение тела Быкова во время самого выстрела, оно качнулось маятником, пропуская пулю мимо… Грохот выстрела, щелчок пули о кирпич и вскрик Ирины слились для всех воедино, но Быков стоял так же невозмутимо, на его рубахе крови и следов поражения не было. Он негромко попросил опять:

- Стреляй в грудь, серией, три раза…

Прогрохотали выстрелы, и Егор невредимый шагнул от стены, в матраце за его спиной кучно открылись четыре отверстия с рваными клочьями ваты. Солнышкин недоуменно посмотрел на пистолет, на Егора и пробубнил:

- Колдовство-о-о!

- Нет! - отозвался Быков, - это Казачий Спас, и он от Бога, а не колдунов потеха… А чтобы окончательно убедить вас в силе этих приемов, я покажу высший предел характерника. Он быстро прикрепил иглами на матраце чистый лист бумаги и сделал два шага к Солнышкину:

- Стреляй в центр листа мимо меня.

Он стоял левым боком к нему, закрыв глаза и шепча особую молитву деда Буяна, слыша нарастающий вой выстрела и резко повернув голову влево, увидел летящую пулю… Стремительно кинул на нее ладонь правой руки, сжал кулак и, чтобы остановить страшную энергию ее, сопровождал полет рукою, тормозя его и все мощнее стискивая железо кулака… Она потянула руку за собой и сдалась… грея ее изнутри…

Щелчка пуля никто не услышал и никто ничего не заметил, настоль молниеносны были движения Быкова. Он резко выдохнул воздух и раскрыл кулак. Все вскочили в диком недоумении и крике, завороженно глядя на пулю в его руке и на девственный лист бумаги…

- Я могу принять пулю и грудью и делал это, но остается большой синяк, а мне надо вас тренировать.,, Я научу вас особой, маскировке, неведомым для врага приемам скоротечных огневых схлесток, один из них Перекат, мы недавно проверили на немцах и не имели потерь… Научу лечить себя и убивать врага голыми руками, научу всему, что можете воспринять. Но перед каждым занятием вы должны посвящать себя особой казачьей молитве, чтобы постигнуть через нее пространство и время и выпросить у самого Бога силы себе на защиту Родины и возмездие врагам… Если Он услышит вас, и вы будете достойны Его милости, тогда вы станете неуязвимы для мирского оружия, а тело ваше будет двигаться быстрее мысли, а может быть и света… Спас карает врага и лечит друга. Сейчас я покажу его добрую сторону… Спас милосердный… Илья Иванович, иди на ковер!

- Зачем?

- Иди-иди… а теперь разденься до пояса.

- Только не стреляйте в меня, - усмехнулся Окаемов, стаскивая через голову рубаху.

- Смотрите внимательно, - показал Быков на спину Ильи, поворачивая его, - вот входное отверстие от пули и она сидит спереди под нижним ребром.

- Лет десять сидит, - утвердительно кивнул Окаемов.

- Я же вам говорил, что нужна операция.

- Говорить-то говорил, да времени нет лежать в больнице.

- Поставьте руки на пояс и не шевелитесь, потерпите, - сильные пальцы рук Егора бегали у него по ребрам, и Окаемов дергался от щекотки, теплые мурашки обливали его открытое тело, и оно покачивалось в легком сне. Вдруг Быков оттянул кожу, резко даванул пальцами белый узелок, и он лопнул, как чирей. Струйка черной крови истекла из отверстия, Егор зашептал молитву, сильно сжав края ранки и сам покачиваясь… И как фокусник громко проговорил; - Все! Одевайся… Вот, возьми на память.

Илья Иванович с недоумением смотрел на мокрую темную пулю у себя на ладони, кожа на боку слегка саднила, но кровь не текла. А Егор проговорил:

- Потом заклеишь, но и так ничего не будет.”..

Из книги Юрия Сергеева “Княжий остров”

P.S. Корю Себя за то, что Руку Левую не Осознаю как Правую. Решил, Буду Знакомиться, Думаю Тему Создать.

18:53
13 Декабрь 2010


ssspark99

Участник

сообщений 253

3

Иван,жму твою руку

19:09
13 Декабрь 2010


VladiK

Старожил

сообщений 3160

4

История народных игр и русского боевого искусства

Вся праздничная жизнь и веселье русского народа были подчинены церкви, устанавливавшей характер и время праздничных событий. Церковь выступала против смеха, народных песен, плясок и развлечений. Единственное допустимое ею развлечение – это пение церковных песен. Ему учились мальчики у церковных дьячков, составляя певческие хоры. Несмотря на запреты, народ любил музыку и умел развлекаться. В ходу были народные музыкальные инструменты: гусли, гудки, сопели, дудки, сурьмы (трубы), домры, накры (род литавр), волынки, медные рога и барабаны.

Развлекали народ скоморохи: одни играли на музыкальных инструментах, другие плясали, третьи показывали дрессированных собак и медведей, четвертые носили на голове доску с движущимися куклами. Скоморохи ходили большими компаниями, человек в пятьдесят, и показывали позоры – сценические представления, наряжаясь для этого в скоморошье платье и надевая маски – хари и личины. В праздничные дни на рынках и улицах с утра начинались представления, отвлекавшие людей от богослужения, что, конечно, вызывало недовольство церкви. За представление платили кто, чем мог: деньгами, пищей, вином. Зимой, в дни святок и на масленицу скоморохи ходили по домам, на свадебных торжествах бежали впереди свадебного поезда, крича и кривляясь, во время застолья веселили гостей гудками и гуслями. Нередко их песни и позоры носили грубый характер. Звучали неприличные шутки, сопровождаемые бранью и непристойными телодвижениями, вплоть до обнажения частей тела. Власти не раз приказывали воеводам уничтожать скоморошьи инструменты и маски, самих их бить батогами, а также наказывать тех, кто приглашал скоморохов к себе. Но изжить скоморошество было невозможно, и даже у знатных господ имелись свои скоморошьи труппы.

Наиболее распространенными играми в России XIV-XVII вв. были шахматы, шашки, зернь и карты. Шахматы были известны в нашей стране с XIV в. как любимая игра царей и бояр, популярная в среде простого народа. Бедняки играли шахматами, грубо вырезанными из дерева своей рукой, богачи – дорогими, привозными и сделанными из слоновой кости. Играли также в шашки тавлей, как они назывались. В XVI в. большой популярностью пользовалась зернь – небольшие косточки с черной и белой стороной. В зависимости от того, какой стороной падала подброшенная зернь, определялся выигрыш или проигрыш. Эта игра являлась способом наживы: опытный игрок мог кинуть игральную кость так, как ему надо. Власти запрещали зернь, но она держалась в народе так же прочно, как и карты. Игра в карты была разрешена в царском дворце в качестве забавы при Михаиле Федоровиче, но при Алексее Михайловиче карты, как и зернь, запретили. /13/*

На протяжении многих веков жил на Руси обычай стеношного боя. В масленицу, чаще всего на замерзшей реке, сходились парни и мужики окрестных деревень или городков и шли стенка на стенку. Нам кулачное побоище может показаться бессмысленной жестокостью, варварским обрядом. Но так судить – значит не знать отечественной истории, причин, породивших его.

Почему обычно сходились зимой па реке? Реки были главными дорогами лесистой, заболоченной Руси. Летом по ним протекал лодочный путь, зимой – санный. По замерзшим рекам и болотам передвигались войска – вероятность сражения на льду была велика.

Причем исход битв решали не столько дружинники (профессиональные ратники), сколько ополченцы – простой люд, крестьяне, ремесленники. А так как войны шли почти непрерывно (редкий год на Руси удавался мирным), то каждый мужчина должен был иметь ратные навыки. Но если для дружинников умение владеть оружием служило основным способом зарабатывать на хлеб, и они могли ежедневно развивать свое мастерство, то те, кто выращивал этот самый хлеб, занимался ремеслами, торговал, вынуждены были готовить себя к битвам между делом. /20/*

Особую тренировочную роль в подготовке будущих мастеров кулачного боя играла детская забава – народная игра. Чтобы уклониться от летящего в вас “чингалища булатного”, нужно все свое детство побегать от закатанных товарищами снежков, да покачаться стоя ногами на качелях, учась распределять движение от пяток до плеч, да поездить, не падая, с горы на ногах по ледяной дорожке или побегать в валенках по льду, когда разъезжаются ноги. Впрочем, всего не перечислить. На лицо виден переход от детской забавы к владению боевыми навыками. /3/*

Жизнь заставила найти способ, как сделать мальчишку надежным воином, как поддерживать бойцовскую форму в зрелом муже, как достичь у ополченцев готовности сражаться плечом к плечу по первому зову. Так возникла традиция стеношного боя. Правила по всей Руси были почти одинаковые. Сходилась стенка на стенку, каждая могла иметь два, три, а то и больше рядов. Бить в лицо и ниже пояса запрещалось, лежачего не трогали – ведь свои же, русские. Зато в грудь и живот садили без поблажек, со всего плеча. Выигрывала та стенка, которая прорывала другую. /5/*

В стеношном бою отрабатывались в основном совместные действия, чувство локтя, взаимовыручка. Все подчинялось единой цели, честолюбие удовлетворялось ее достижением, отсюда – сам погибай, а товарища выручай. Но, помимо общей слаженности, каждый стеношник должен был обладать личным умением. Для его приобретения существовали свои способы.

Стенка замышлялась чуть не за неделю, обсуждалась на военном совете, который собирался в том или другом фабричном трактире, и окончательные решения по организации битвы принимались военачальниками обеих сторон по взаимному соглашению”. Это отрывок из книги Д.А. Покровского “Очерки Москвы”, опубликованной в конце XIX века. Или вот еще: “Доселе свежи предания о непобедимых рыцарях кулачного боя и мужественных вождях стенок. Это были, конечно, простые фабричные, искусившиеся в энергетических приемах российского бокса. На кулачные бои они смотрели не как на забаву, а как на дело, к которому они предназначены самой судьбой, как артист смотрит на подмостки, и к этому делу относились с суровой, добросовестной педантичностью”.

До нынешних дней сохранились имена мастеров-кулачников. Причем упоминаются среди них не только люди богатырского сложения, как, например, московский Семен-треща (XVII в.), кулаком вышибавший кирпичи из печки, но и небольшого роста, худощавые, невзрачные с виду. Такими были приказной чиновник Ватин и фабричный человек Соколик, однако оба “обладали выдающейся силой и при том ловкостью и изворотливостью в боях”. Это обстоятельство особенно примечательно, ибо показывает – не просто данная от природы медвежья сила определяла исход поединка.

Была обычно в деревне мужская группировка, другие ее названия партия, артель, ватага или шайка (но не в смысле бандитская). Звали это порой и деревенской вольницей, было в ней что-то от казначейства и от новгородских ушкуйников. Артель выбирала себе атамана (в некоторых местах произносят “утаман”). Он мог быть даже не самым лучшим поединщиком, главное, что ценилось выше всего, - должен был хорошо разбираться в традициях и заслуживать всеобщего уважения.

Много с него спрашивалось, но не много ему и доверялось, вплоть до чести и жизни каждого артельщика. Все знали, что мог прийти и такой момент, когда атаман положит за собой на землю шапку: значило это всем стоять насмерть. И припевка была:

Утаман снял шапку

И на землю положил,

Вынул ножик из кармана

И сказал – не побежим.

Артельщики носили с собой ножи. Холодное оружие было символом мужского достоинства. Использовалось оно только в том случае смертельной опасности, в стеношном бою или в драке из-за девки – упаси Бог даже вынуть его! Нарушая традицию, человек отторгался обществом, становился изгоем, что имело для него драматические последствия. Потому нарушений общественной этики практически не было. Как ты к людям, так и они к тебе! /14/*

http://www.vedvoy.ru/readingroom/article/78-diplom...

1:55
14 Декабрь 2010


Samurai_Jack

Участник

сообщений 262

5

ПреКрасный Материал, VladiK.

БлагоДарствую от Души.

Ответ в тему: Синдром берсерка

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
43 + 27       (обязательно)

Ваш ответ: