Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2022 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : "Сказка - быль ...."

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




“Сказка - быль ….”

ПользовательСообщение

9:32
27 Июль 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5604

121

 оть вишь как разговорился…а то хотел одной фразой отделаться

 спасибо за ссылку

9:34
27 Июль 2016


Azerat

Старожил

сообщений 5794

122

Lubava пишет:

Это чисто ваше мнение.  А это не есть истина.

Естественно мое.. я разве за всех сказал? Кому нравится, пусть сражается с чудищами.. я же предпочитаю вещи своими именами называть, вместо того, чтоб всяких монстров плодить.. как корабль назовешь, так он и поплывет. Мой дракон ясноглазый, видит глубоко, слышит далеко, никогда не спит и благому делу служит.. а со своими дракулами сами разбирайтесь.. кстати, дракула – это сын дракона.. дракоша одним словом..  

9:37
27 Июль 2016


Azerat

Старожил

сообщений 5794

123

Lubava пишет:

оть вишь как разговорился…а то хотел одной фразой отделаться

Не говори ерунды..

9:41
27 Июль 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5604

124

Azerate пишет:

 кстати, дракула – это сын дракона.. дракоша одним словом..  


«А ты симпатичный! Жаль, что вампир, могли бы подружиться!»(с)



15:08
27 Июль 2016


firegate

Постоялец

сообщений 752

125

-А мы постараемся найти пляж, на котором можно побегать голяком )))

-Да? Разве есть такие пляжи, где нет людей?

-Есть нудистские пляжи, там купаются нудисты )))
Найти пляж без людей когда август на носу-проблематично.
Для бега голяком, легче найти пляж с голыми людьми.

-Какие нудисты? Ты что пошутил?

(это ппц)

21:08
27 Июль 2016


Victoria

Завсегдатай

сообщений 1204

126

Это не сказка это быль

Мы живем в обществе, в котором грубые психиатрические симптомы — именно те симптомы, которые принадлежат настоящей психиатрии, выдаются за эталоны моды и поведения, считает Ирина Медведева, директор Общественного института демографической безопасности.

Психиатрические поражения ведут к нарушению нравственности, а нравственные искажения обязательно влекут за собой психические деформации.

По убеждению Медведевой, происходит искусственное психическое заражение российского народа, в особенности молодого поколения, и даже детей. Иногда это называется «сексуальным просвещением», иногда предлагается что-то иное, при этом всякие гадости, ядовитые для нравственности человека, для его психики подаются в очень красивых «гуманистических уловках».

«Обратите внимание, — говорит психиатр, — сейчас активно пропагандируется неряшество — грязные засаленные волосы, рваные чулки, драные джинсы, полы пальто или рубашки разной длины или застегнуты не на те пуговицы. В психиатрических больницах знают, что в истории болезни есть такая графа: опрятность больного. Если больной не опрятен, это показатель очень тяжелого психиатрического расстройства. Когда человек постоянно носит рваные носки или чулки, не моет волосы или неправильно застегивает рубашку, это есть психиатрический симптом, который сегодня, к сожалению, существует в качестве признака молодежной моды».

«Или возьмём героев многих боевиков и триллеров — это сверхсильные люди, которые решают свои проблемы, круша и уничтожая все живое и неживое на своем пути. Этот эффект в психиатрии называется гипоидная шизофрения, в которой сочетается юношеская патологическая жестокость с патологическим отупением сердца, то есть патологическим бесчувствием», — замечает Медведева.

Другое качество человека — излишний рационализм, который сегодня навязывается как прагматизм. Это тоже признак шизофрении. Обыватель часто думает, что шизофреник иррационален. Это не так. Шизофреник излишне рационален, но при этом бесчувственен. Собственно к этому — «меньше эмоций, больше прагматизма» — и призывают сегодня молодых людей идеологи новой моды, но это очень тяжелый симптом.

А что такое разрушение интимного стыда с точки зрения психиатрии? По мнению Ирины Медведевой, «это не просто навязывание разного рода извращений, типа вуайеризма (когда по телевизору показывают то, что происходит в чужих спальнях), но и популяризация сексопатологических отклонений. А сексопатология — часть психопатологии».

Но самое главное в разрушении интимного стыда то, что, рассказывая молодым людям о безопасном сексе, их подталкивают к удовлетворению сексуального интереса, принижая ценность семейно-брачных отношений, которые являются важнейшим элементом в строительстве нормальной психики. При их отсутствии неизбежны различные нарушения, весьма болезненные для психики. Это ведет, в частности, к умственной деградации всего общества.

6:29
28 Июль 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5604

127

 о боги! ну ветка же про сказки, вот зачем сюда весь этот интим.

8:00
28 Июль 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5604

128

КРОШЕЧКА-ХАВРОШЕЧКА

— осталась девочка сиротой, и была у неё любимая корова, когда Хаврошечке что-либо надо было, она влезала в левое ушко коровы, а в правое вылезала, и получала всё, что ей было необходимо.

Такая большая девочка и может лазить по коровьим ушам, что-то здесь не так. Речь идёт о Небесной Корове Зимун (созвездие Малая Медведица). Четыре Звезды этого созвездия образуют квадрат, который и назывался «коровье ушко».


Но в сказке ведь не будут писать: «Девочка прошла Врата Междумирья, направленные на коровье ушко». В сказке всё пишут образами. То есть Хаврошечка через Врата Междумирья проходила к Даждь-богу Солнце,к Земле Ингард, к Предкам (она всё просила у мамы, а мама – это как образ коровы Зимун, прародина Предков). После общения с Предками девочка выходила уже через другое «ушко», в другом месте по движению Звёзд, и пробиралась домой. Т.е. она постоянно общалась со своими Предками — при входе использовала один Чертог Сварожечьего круга, а после посещения, через другой Чертог спускалась на Мидгард-Землю.

У мачехи было три дочери: Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка, и чтобы Хаврошечке пробраться домой, она говорила: «спи глазок, усни глазок». Первая и вторая дочери ничего не заметили, а когда следила третья дочь, Хаврошечка не учла, что у неё третий глаз –энергозрение, и она даже в спящем состоянии это всё уяснила и поведала. После чего, в сказке корову зарезали. Но Хаврошечка мяса не ела, закопала косточки, и выросла на этом месте яблоня (или в другим варианте – берёзка), а это тоже родовой Образ: когда рождалась девочка – садили берёзку, если рождался мальчик – садили дубок. И дети росли между деревьев, получали от них силу. Поэтому, если где-то в военном походе сына ранили, родители видели по состоянию дерева (начинало сохнуть), что с сыном беда. Родители начинали ухаживать за этим деревом, подкармливать его, лечить, и в результате дерево расцветало, сын поправлялся. Также поступали и с берёзкой. Если дочка где-то заболела, у берёзки ветви поникли, тогда её подкормили, ветви подвязали, полили, и берёзка стала себя лучше чувствовать, и дочке полегчало.

Т.е. в современной сказке объединили несколько древних сказов. Чтобы понять древние сказы и смысл заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей живших в древние времена, в те времена, когда и появлялись сами сказы. Ключом к настройке на древнее восприятие являются неизменные образные корни той или иной сказки.

20:18
5 Август 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5604

129

Немного зарубежной сказки 

“Спящая красавица”

Начнем с того, что “летаргическая” сказка названа у Перро несколько по-другому – “Красавица в спящем лесу” – что, согласитесь, точнее передает ее волшебную атмосферу. Во-вторых, большинство пересказов сказки обрывается на моменте пробуждения и свадьбе, в то время как в оригинале влюбленной паре предстоит еще нелегкое испытание в виде свекрови-людоедки, желающей закусить внучатами. Если же в сказке все заканчивается поцелуем – то у вас в руках вариант не Перро, а  братьев Гримм.

На этом различия между французским и немецким каноном не заканчиваются. Например, в версии Гримм после злополучного укола принцессы засыпают все жители королевства, в то время, как у Перро король и королева, как и положено ответственным царствующим особам, продолжают бодрствовать, хотя до пробуждения дочери, естественно, не доживают.

К тому же целью месье Шарля была своеобразная раскрутка фольклорных сюжетов в среде знати, поэтому он старательно очищал их от всего грубого и вульгарного, стилизовал под куртуазную литературу и наполнял приметами своего времени. Манеры героев, их одежда и трапезы превосходно отражали дворянство XVII века.

Так, в “Спящей красавице” людоедка требует подавать ей мясо детей неизменно “под соусом Роббер”; принц, разбудивший красавицу, замечает, что одета она старомодно (”воротник у нее стоячий”), а сама разбуженная обращается к принцу тоном томной капризной дамы (”Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать”).

Кстати, мало кто помнит, что принц у Перро отнюдь не бросился вульгарно целоваться. Обнаружив принцессу, он “приблизился к ней с трепетом и восхищением и опустился подле нее на колени”. Да и после пробуждения наша героиня и ее галантный кавалер не делали ничего предосудительного, а четыре часа говорили о любви, пока не перебудили весь замок.

Спящая красавица

Чтобы ввести народные сказки в высший свет, мало было облагородить их стиль и антураж. Нужно было доказать, что фольклор несет в себе и нравоучительное начало, тот “добрым молодцам урок”, про который писал Пушкин. И, хотя я не очень люблю прямолобое морализаторство, понятно, что подобный шаг для Перро необходим.

“Я мог бы придать моим сказкам большую приятность, если бы позволил себе иные вольности, которыми их обычно оживляют; но желание понравиться читателям никогда не соблазняло меня настолько, чтобы я решился нарушить закон, который сам себе поставил – не писать ничего, что оскорбляло бы целомудрие или благопристойность”. 
(Ш. Перро)

В результате, каждую сказку Перро, подобно басням, снабжал одной (а иногда и двумя) поэтическими моралями. Правда, эти морали обращены в основном к взрослым читателям – они изящны, игривы, а порой, как говорится, имеют “двойное дно”.

Даже там, где героине “Спящей красавицы” самим роком суждено уколоть руку веретеном, Перро не упускает случая пояснить, что это случилось и потому, что принцесса “отличалась… некоторым легкомыслием”. А в заключительной морали осторожно критикует стремление дам побыстрее выскочить замуж:

“Немножко обождать,
чтоб подвернулся муж,
Красавец и богач к тому ж,
Вполне возможно и понятно.
Но сотню долгих лет, 
в постели лежа, ждать
Для дам настолько неприятно,
Что ни одна не сможет спать…”.

Сами же истоки сюжета “Спящей красавицы” теряются в глубинах Средневековья. Одна из древнейших обработок принадлежит итальянцу Джамбаттисте Базиле, опубликовавшем в 1636 году один из первых (хотя и не столь эпохальных, как “Сказки матушки Гусыни…”) сборников сказок “Пентамерон” (видимо, как ответ знаменитому “Декамерону”). Стоит сказать, что этот вариант “Спящей красавицы” ныне звучит не менее скабрезно, нежели россказни Бокаччо. Героиню у Базиле зовут Талия.

Начинается сказка достаточно традиционно – со злого проклятия колдуньи и снотворного укола веретена. Правда, далее с принцессой особо не возятся, сажают ее на трон и помещают в заброшенную лесную избушку. Спустя время, как и положено, на избушку натыкается охотящийся чужеземный король, но обнаружив спящую красотку, он ведет себя совсем не куртуазно… По сути, он с точностью последовал известному пошловатому анекдоту (”– А с поцелуем торопиться не будем…”), то есть, попросту изнасиловал ничего не подозревающую принцессу (ах, извините, в сказке написано – “собрал плоды любви”) и укатил восвояси. “Опыленная” красотка тихо забеременела и спустя положенный срок разродилась двойней. Волшебный “наркоз” оказался настолько силен, что она проснулась не от родов, а лишь тогда, когда малыш по ошибке начал сосать ее палец и отравленный кончик веретена выскочил. А тут и король решил вновь за “плодами любви” наведаться.

Увидев Талию с детьми, он наконец-то… влюбился, и стал проведывать их чаще. А так как наш герой был мужчиной женатым, его жена, заподозрив измену, поймала Талию с детьми и приказала из детишек котлетки мясные для муженька сделать, а любовницу в огонь бросить. Ясное дело, повар детишек пожалел, ягненка подсунул, а в итоге вместо Талии на медленном огне спалили злобную жену. Далее – полный катарсис и забавная мораль: “Некоторым всегда везет – даже когда они спят”.

Думаю, теперь вам ясно, насколько “облагородил” сказку Шарль Перро. Образ вечно юной девы в летаргическом сне, ожидающей возлюбленного, оказался настолько привлекателен, что постоянно кочевал по литературе в разных обличьях.

9:59
11 Август 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5604

130

А вот быль про Робина Гуда

Истории о Робине Гуде знает каждый. Для одних это красивая легенда, для других — реально существующий персонаж. Истории о Робине Гуде овеяны налетом романтики и легенды. Однако, можно с уверенностью заявить, что Робин Гуд существовал на самом деле. Впервые о нем вспомнили в 1377 году в балладе о лесном разбойнике — враге богатых и защитнике угнетенных. Около 1510 года был издан памфлет в котором рассказывалась история, и согласно ей Робин Гуд повстречался с королем. Он сделал вид, что не узнал своего суверена, а тот пригласил смельчака на службу короне. С тех пор стали появляться все новые и новые версии о подвигах народного защитника и каждый из авторов вкладывал в свои истории все новые и новые данные, не всегда считаясь с фактами.

 И Робин Гуд в каждой новой версии повышает свой статус в обществе — от малоземельного крестьянина до графа Хантигтонского. Однако, все легенды сходятся в одном — благородный разбойник развернул активную деятельность, когда центральная власть боролась за полномочия с местной. Звали человека, ставшего прототипом для народных легенд Робертом Гудом. Он являлся уроженцем Уэйкфилда в графстве Йоркшир и появился на свет около 1280 года. Имел жену Матильду, служил в королевской армии во время сражений с шотландцами и поддержал герцога Ланкастера в его войне с королем Эдуардом Вторым. После проигранной его покровителем генеральной битвы приблизительно в 1322 году будущий герой легенд перешел на нелегальное положение. Он создал свой собственный партизанский отряд и продолил войну с королевской властью. И, конечно же, боролся с ноттингемским шерифом, не щадя при этом и духовенство. И шериф, и его заклятый враг постоянно оказывались друг у друга в плену, но, как ни странно, расходились они мирно. Похоже, оба противника договаривались между собой о разделе полномочий между центром и местными властями.

Вскоре к главе Шервудского леса прибыл сам король для переговоров. И лишь после этого Роберт Гуд согласился распустить свои войска, приняв предложенную его сувереном должность постельничего. Это был довольно высокий пост, открывающий доступ напрямую к королю. Тем не менее, вскоре Гуд покинул Лондон и вернулся обратно в родные леса. Против него постоянно высылались карательные экспедиции. Несколько отрдов он сумел разгромить. Один из таких отрядов возглавил норманский рыцарь сэр Гай Гисборн. После победы Роберт Гуд отрезал этому рыцарю голову и насадил ее на кол. Та же участь постигла и ноттигемского шерифа. После этого оставаться в Англии уже было нельзя, и лесной разбойник попытался уплыть. Но ему не везло — шторм вернул его на берег. После этого Робина Гуда приютил в своем замке один и враждебных королю баронов. Тем не менее, воевать с государством он не мог. После нескольких поражений от правительственных войск легендарный партизан тяжело заболел и отправился на лечение в женский монастырь в Кирклессе. Местная аббатиса приютила беглеца и взялась его лечить. В лечебных целях она пустила своему пациенту кровь, но остановить ее забыла. После этого почившего разбойника похоронили недалеко от аббатства. Ходят слухи, что в девятнадцатом веке надгробный камень с могилы Гуда пустили на щербень для местной железной дороги.

Многим исследователям не слишком понятно, почему РОбин Гуд пользуется такой популярностью. К примеру, надругательства над шерифом и сэром Гисборном выглядят не слишком привлекательно. К тому же выглядят нелогичными его постоянные конфликты с королем, когда Робин сам мог стать частью власти. Приводятся даже версии, что у него была нетрадиционная сексуальная ориентация, из-за чего возникли конфликты с церковью. Вполне возможно, такая жесткая позиция Робина Гуда связана с усилившейся королевской властью. На местах эту самую власть представляли шерифы. Они возглавляли советы графств, распоряжались королевским имуществом, собирали подати и водили в походы армии. Конечно же, у шерифов были конфликты с местными лордами и йоменами. В начале тринадцатого века под давлением баронов один из самых неудачливых королей Иоанн Безземельный был вынужден подписать Великую хартию вольностей. И Великой она была названа не только из-за своего исторического значения, но и из-за объема прав и свобод, которыми наделялись подданные. Согласно одному из пунктов, если король нарушал хартию, бароны имели право на восстание, которое не должно было заканчиваться смертью короля или членов его семьи. Однако, почти сразу Иоанн Безземельный начал нарушать данные обещания, что привело к новому восстанию. При Эдуарде Первом были внесены правки в Великую хартию вольностей, запрещавшие центральной власти собирать налоги без согласия всего английского сообщества. Тем не менее, Эдуард Второй укреплял свою власть, ограничивая все вольности граждан. Это привело к волнениям и заставило уйти в леса Роберта Гуда. Робин Гуд был не единственным, кто требовал от властей выполнять данные обещания, но именно его запомнили, как народного защитника

18:08
21 Август 2016


donbraun

Старожил

сообщений 4113

131

Спящий дракон

Ты выбрал её, ведь она была лучше всех…
Её нежный взгляд зажигал в твоём сердце огонь.
Прекрасный цветок, богиня утех,
Но, поверь мне, она - спящий дракон.

Бурная ночь, и завтрак в постель,
И ты у её ног.
Она смеётся, и она лучше всех,
Но поверь, она - спящий дракон.

Ты её отвоевал у других,
И ты гордишься победой своей.
Но как только ты повернёшься спиной,
Проснётся зверь.

Эта игра ведётся всерьёз,
Зря считаешь, что сможешь уйти.
Её мольбы и соль её слёз
Удержат тебя на цепи.

Не буди - этот зверь


Уничтожит тебя.
Не зови - ты умрёшь от огня.
В эту ночь она - богиня любви,
Но проснётся спящий дракон - беги,
Беги, проснётся дракон.

Ей ты наскучил, - делу конец.
Рыцарь стал пастухом.
Ей не надо всех твоих звёзд с небес -
Их и так у неё миллион.

В эту ночь она будет нежна,
Но зверь готовит прыжок.
И как только ты сомкнёшь глаза,
В ней проснётся дракон.

Эту ночь пронзил предсмертный крик,
Я взглянул - от твоего окна
Дракон летит…

8:49
22 Август 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5604

132

 ого..воть енто сказка-страшилка

Дони,если человек хоть раз в жизни видел дракона в полете, пусть остаётся дома и возделывает свой сад, – написал некогда какой-то автор, – потому что на белом свете нет большего чуда….так что мужчине написавшему эту песню,невероятно повезло


18:02
22 Август 2016


Svetlena

Старожил

сообщений 3736

133

donbraun, этот стих - о любви.

Рекомендовано к прочтению

19:10
22 Август 2016


Alin

Старожил

сообщений 2433

134

мне нравятся итальянские сказки

они больше напоминают притчи.  Читала я их давно, лет в семь и не могу отвечать за достоверность пересказа. Скорее это все же мое восприятие.  Хочу рассказать одну из них

 Название напрочь вылетело из головы. Можно назвать просто “Сливы”, хотя вернее было бы “Глупость от жадности” ( по типу Горе от ума). Хоть это название кому то может показаться не очевидным

Жила в одной из провинций Италии семья. Муж, жена и сын. Они были по настоящему, насколько это возможно, счастливы.  Веселые, любящие, трудолюбивые. Трудом своим заработали достаток, даже более чем достаток, но не застил он им белый свет: веселый смех и песни-танцы частенко гостили в их доме.

Но годы шли, сын возмужал и стал отец задумываться о его будущем.  Конечно же отец все намеревался оставить сыну, но тот не был еще женат. И это беспокоило родителей : они понимали, что дурная, ленивая жена не только способна пустить хозяйство по миру, но и сделает их сына несчастным. Но как узнать, какова она будущая избранница на самом деле?

Очень уж хотелось им, чтобы и жена была ему подстать. 

Думал отец  и придумал. Нагрузил он телегу спелыми сочными сливами и поехал из поселения в поселение, выкрикивая : “меняю домашний мусор на сливы”.  Женщины, как одна, крутили у виска и бросались выгребать скопившуюся пыль. Долго он уже так колесил и всюду встречал одно и то же : тюки с домашним мусором и хохот вслед. 

Но вот однажды подошла к нему девушка и застенчиво попросила, протянув в кулачке завернутый в носовой платок мусор : ” дайте мне сколько нибудь за это”.

Мужчина ехидно прищурился : и что же ты, красавица, так мало принесла? Или жаль тебе пыли? Тут и на пару слив не наберется.

Девушка смутилась и ответила : “нет у меня в доме пыли, это соседка со мной поделилась за то, что помогла ей с уборкой”

Само собой ее как раз и сосватали за юношу. 

22:50
28 Август 2016


Svetlena

Старожил

сообщений 3736

135

Ответ в тему: “Сказка - быль ….”

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
44 + 41       (обязательно)

Ваш ответ: